Opera продолжит поддерживать старые расширения Chrome, включая uBlock Origin, вопреки планам Google

Компания Opera объявила, что не собирается отказываться от поддержки старых расширений Chrome, несмотря на переход браузера Google Chrome на новый стандарт Manifest V3. Opera оставляет Manifest V2, что позволит, в отличие от Chrome, и дальше использовать блокировщики рекламы, включая популярный uBlock Origin.

Источник изображения: Opera

В то время как Google Chrome делает ставку на Manifest V3, якобы повышающий безопасность, Opera сохраняет функциональность, ценную для многих пользователей. Это различие в подходах, как пишет издание TechSpot, может сделать Opera более привлекательным вариантом для пользователей, обеспокоенных отменой блокировщиков рекламы в Chrome.

Напомним, в 2023 году Google начала внедрять обязательный переход на Manifest V3 для разработчиков расширений, заставив их применять менее эффективную технологию в обмен на заявленное повышение общей безопасности браузера. Хотя новый стандарт позиционируется как более безопасный, многие считают его менее эффективным для фильтрации навязчивой рекламы. В отличие от Chrome, другие браузеры на базе движка Chromium, в частности Opera, решили продолжить поддержку старого стандарта Manifest V2, сохраняя тем самым свои преимущества в блокировке рекламы.

Недавно выпущенная версия Opera One R2, которую компания называет «лучшим браузером Opera на сегодняшний день», ориентирована в первую очередь на поддержку технологий генеративного искусственного интеллекта. Ребрендинг Opera One, представленный в 2023 году, определяет браузер как продукт, созданный с нуля в целях интеграции с ИИ-сервисами. Среди новых функций значится улучшенная командная строка для взаимодействия с ИИ, а также возможности генерации изображений и другие инновации.

Кроме того, Opera One R2 предлагает обновлённый дизайн с динамическими темами, анимированными фонами и звуковыми эффектами. В интеграции с искусственным интеллектом все эти нововведения обещают сделать использование браузера более захватывающим и интересным.

Компания также подтвердила, что несмотря на глобальные изменения в Chromium, она сохраняет возможность принимать независимые решения о развитии своего браузера. Это означает, что пользователи Opera смогут продолжать использовать расширения, такие как uBlock Origin, без необходимости переходить на упрощённые версии вроде uBlock Origin Lite, или же могут воспользоваться «родным» блокировщиком рекламы, который доступен в Opera с 2016 года.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *