Онлайн-стратегия SIGNAL подскажет учёным сценарии начала Третьей мировой войны

Армии разных стран мира регулярно проводят военные игры, обсуждая за круглым столом варианты возникновения и пути развития вооружённых конфликтов. Сценарии силового противодействия и превентивных ударов, а также возможные последствия должны быть выверены заранее. Однако группа причастных всегда ограничена, как и наборы входящих данных для немедленного реагирования. Для учёных по социальным специальностям, которые изучают механизмы развития военных конфликтов в принятии решений теми или иными группами людей, было бы желательно собрать как можно больше информации о реакции на разнообразные события и о степени готовности нажать ту самую пресловутую «красную кнопку» для запуска ракет с ядерными боеголовками.

Lorenzo Vidali, Sandia National Laboratories

Вскоре учёные получат возможность собрать обширную базу данных по поведению ответственных за развитие военных конфликтов людей. Сделано это будет с помощью специально созданной онлайновой стратегии SIGNAL. Средства на разработку получены в виде гранта от Carnegie Corporation. Деньги выделены исследователям Калифорнийского университета в Беркли (UC Berkeley). Также в проекте примут участие исследователи из таких американских научных центров, как Сандийские национальные лаборатории и Ливерморская национальная лаборатория им. Э. Лоуренса.

Исследование должно выявить реакции людей на многие случайные входящие данные, как экономические, так и военные, включая межгосударственные отношения, накопление ресурсов и распоряжение имеющимися средствами и силами. При этом учёным любопытно узнать, как и чем именно воспользуются игроки из наличного военного арсенала? Насколько легко и как часто играющие станут применять ядерное оружие? Это не редкость в стратегических играх, но впервые к вопросу обмена ударами столь грозным оружием будет применён научный подход со сбором обширной информации.

Кстати, изучением только лишь вопроса применения ядерного оружия игра не ограничится. В проекте будет возможность применять обычное вооружение и кибернетические атаки. В дальнейшем для изучения новых моделей поведения в выборе актуального метода воздействия на противника планируется ввести в игру дроны, лазеры, ИИ и другое.

Lorenzo Vidali, Sandia National Laboratories

Игра SIGNAL формально представлена 7 мая. Доступ к ней откроют с 15 мая, но игровое время ограничат несколькими часами по средам и четвергам. Доступ может быть впоследствии расширен. Данные по поведению игроков будут собираться до конца лета, после чего исследователи проведут анализ и сделают первые выводы. SIGNAL напоминает классические настольные игры, где играющий может возглавить одну из трёх гипотетических держав для накопления ресурсов и экспансии. На основе собранной статистики по поведению игроков в условиях предвоенного и военного времени и выбранных способов ведения военных конфликтов учёные рассчитывают выпустить актуальные рекомендации политикам и лицам, ответственным за глобальную политику.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *