Онлайн-кинотеатры не готовы делиться с «Яндексом» критически важной информацией

Ассоциация «Интернет-видео», объединяющая крупнейшие в России онлайн-кинотеатры, назвала неприемлемыми условия, выдвигаемые «Яндексом» для доступа к обогащённой поисковой выдаче, т. н. «колдунщикам». По мнению представителей организации, такие требования неприемлемы и только имитируют устранение нарушений антимонопольного законодательства.

Источник фото: «Яндекс»

Как сообщает издание «КоммерсантЪ», за доступ к колдунщикам «Яндекс» требует у онлайн-кинотеатров интегрировать в плеер поиск, использовать метрику компании и, одно из главных требований — предоставить доступ к данным о том, какой контент приобретается зрителями.

ФАС уже рассматривала жалобу конкурентов на действия «Яндекса», связанные с колдунщиками. IT-компании посчитали деятельность поискового гиганта дискриминационной, и антимонопольная служба приняла их сторону. Условия «Яндекса» подверглись критике «Авито», «Циана», Profi.ru, 2ГИС и других компаний. До 1 апреля техногигант был обязан обеспечить равные условия для демонстрации сторонних сервисов, но этого до сих пор не произошло. Заседание по делу запланировано на сегодня.

Представители онлайн-кинотеатров жалуются на обязательное требование поисковой площадки — передавать данные о контенте, просматриваемом пользователем. В результате поисковик сможет демонстрировать зрителю таргетированную рекламу, чему будет способствовать использование «Яндекс.Метрики». Неприемлемым является требование встраивать плеер в поиск «Яндекса». Без перехода на сайт кинотеатра последний лишается доходов от показа рекламы, демонстрация части контента будет ограничена из-за условий правообладателей, а у пользователя может сложиться впечатление, что видео ему демонстрирует сам «Яндекс».

Представители компании отвечают, что приоритет для неё — удобство пользователей. Кроме того, уже ведутся переговоры об интеграции со всеми крупнейшими кинотеатрами, включая Оkko, Меgogo, Kion, Wink и ivi. Кроме того, компания заявляет о готовности к диалогу с рынком — предусмотрены разные уровни интеграции в зависимости от объёма и типа данных, предоставляемых партнёрами.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *