Оборот китайских онлайн-площадок на распродаже «11.11» превысил объёмы российской интернет-торговли за три года

На этой неделе китайские платформы Alibaba и JD.com подвели предварительные итоги так называемого «Дня холостяков», который в условиях пандемии был растянут на одиннадцать дней вместо привычных суток. Подобные сроки позволили Alibaba увеличить выручку до $74 млрд, а в совокупности с JD оборот площадок составил рекордные $115 млрд.

Источник изображения: Alibaba Group

Для Alibaba (в которую входят Aliexpress, Taobao, Tmall и проч.) увеличение оборота по сравнению с ноябрьской распродажей прошлого года составило 86 %, для JD — более скромные 33 %. На первой из площадок в этом году свою продукцию разместили 250 000 торговых марок, примерно 31 000 из них была зарубежными по отношению к КНР. Из общего оборота в $74,1 млрд на долю поставок из США пришлись $5 млрд, это самое крупное в географическом представлении направление для Alibaba.

Обе платформы в этом году пытались сосредоточится на потребностях китайцев из небольших городов с умеренным доходом, поскольку аудитория в мегаполисах ими уже почти полностью охвачена. Системы анализа данных помогают китайским торговым площадкам лучше понять, какими товарами интересуется конкретная категория клиентов.

Источник изображения: АКИТ

Примечательно, что российская Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) по итогам текущего года рассчитывает достичь оборота в размере 4,6 трлн рублей, что соответствует $59 млрд по текущему курсу. За два предыдущих года обороты российского рынка достигли 3,7 трлн рублей ($48 млрд). По большому счёту, весь российский рынок за три года принёс его участникам меньше, чем оборот двух китайских площадок за одиннадцать дней текущего месяца.

Источники:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *