Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Жанр | Экшен |
Издатель | Fellow Traveler |
Разработчик | Paranoid Productions |
Системые требования | Двухъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, 500 Мбайт на жестком диске |
Дата выхода | 2 августа 2019 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PS4
Когда состоялся анонс The Church in the Darkness, зарубежная пресса мигом начала проводить параллели между сюжетом игры и событиями в поселке Джонстаун в конце 70-х годов. Было бы действительно здорово увидеть свежий взгляд на одно из самых громких событий в истории современных США, когда почти тысяча американцев то ли покончила жизнь самоубийством, то ли была убита силами ЦРУ, проведя предварительно несколько лет в религиозной общине «Храм народов». Почитайте, если впервые об этом слышите, интересных статей на эту тему написано немало. Однако в игре, несмотря на наличие культа, его лидеров и толпы последователей, мы не занимаемся спасением тысячи людей и не наблюдаем за предшествующими трагедии событиями, а ищем лишь одного человека. Да и все имена с названиями были изменены.
В роли бывшего полицейского по имени Вик мы отправляемся в общину «Город свободы» и пытаемся отыскать там своего племянника Алекса. Карта не очень большая, но без подсказок найти родственника нелегко, да и присутствию незнакомца в джунглях Южной Америки не рады — как только охранники видят главного героя, они тут же открывают стрельбу и берут его в плен. Проходить игру можно разными способами: пробегать мимо всех, тихо вырубать каждого встречного или убивать культистов огнестрельным оружием — лишь бы добраться до племянника и поговорить с ним.
Прохождение занимает от 15 минут (за это даже есть достижение) до часа, что как-то совсем уж смехотворно даже для инди-игры. Однако одна из ключевых особенностей The Church in the Darkness заключается в том, что при следующем запуске в ней что-то изменится. Алекс может с удовольствием согласиться на побег или же отказаться, предложив вам побольше узнать об общине. Возглавляющие «Город свободы» Ребекка и Айзек могут быть добродушными безумцами, которые запрут вас к клетке в случае поимки и позволят сбежать, или агрессивными психопатами, желающими застрелить вас лично.
Вот только несмотря на наличие двух десятков концовок, основная суть игры никак не меняется: вы попадаете на карту; ищете готовых сотрудничать с вами культистов; они намекают на местоположение Алекса и вы с ним общаетесь. В конечном итоге об исходе вы узнаете не из видеоролика или бонусной миссии, а из небольшого текстового описания, рассказывающего о случившемся после вашего отъезда. Доходит до смешного: если Алекс предложил вам пообщаться с Ребеккой и Айзеком, а вы их хладнокровно убили, в самой игре он никак на это не отреагирует, а «разозлится» лишь в текстовом описании концовки.
Такая проблема встречается не только в основной сюжетной линии, но и во всем, что ее окружает. К примеру, возьмем побочные задания: некоторые общительные культисты могут попросить вас об услуге, если вам повезло и настроение в этом прохождении у них хорошее. Однако все, абсолютно все поручения заключаются в том, что вы должны найти окрашенные в белый цвет часовни и обыскать в них шкафы и ящики, после чего отнести документы или еще какой-то хлам выдавшему квест персонажу. Надоедает это очень быстро, особенно если учитывать, что диалоги всегда одинаковые и пропускать их нельзя.
Примерно в тот же момент, когда начинаешь понимать, что случайные элементы не сильно на что-то влияют, устаешь и от игрового процесса. В случае с The Church in the Darkness определиться с жанром непросто. С одной стороны, это боевик с видом сверху, в котором можно вооружиться пистолетом или дробовиком и стрелять в каждого встречного, пока не кончатся патроны. С другой — это стелс-экшен, напоминающий иногда серию Hitman с усыплениями и скрытными убийствами охранников, ящиками, в которых можно спрятать трупы, а также переодеваниями.
Сразу же стрелять в первого встречного — не самое разумное решение, желательно хотя бы попробовать быть скрытным и аккуратным. От выбранного уровня сложности зависит количество трудностей, с которыми вы столкнетесь: на первом и втором есть визуальные подсказки, указывающие, в какую сторону смотрят охранники, а на третьем и четвертом врагов становится больше и персонаж умирает после первого же попадания, что делает аптечки абсолютно бесполезными.
Вот только искусственный интеллект огорчает в любом случае. Если вы не попадаете в конус зрения противника, он не видит вас в упор. Если же в конус вы забежали, он лишь заподозрит что-то неладное и пойдет проверять, после чего пожмет плечами и свалит обратно. Когда враги замечают чьи-то трупы, они либо поднимают тревогу, либо подходят к павшим сослуживцам и стоят как вкопанные до тех пор, пока вы и их не прибьете. Вот, в общем-то, и все возможные ситуации — если вас заметили и открыли стрельбу, можно спрятаться в ящике и сидеть там, все равно их никто не обыскивает. В каких-то новых условиях вы не окажетесь даже на пятом прохождении, все будет проходить по похожим сценариям.
Беспокоиться нужно лишь в тех случаях, когда включается сирена (которую, кстати, вообще не услышать на самом высоком уровне сложности), — тогда проповедники разозлятся из-за ваших попыток убить их последователей и могут быть не так благосклонны при личной встрече. Коробки сигнализации позволяют разбивать, чтобы никто не смог вызвать в случае чего подмогу, либо просто отключать, но для этого нужны специальные материалы, которые спрятаны в домиках и занимают место в крошечном инвентаре главного героя.
Большинство вещей, складываемых протагонистом в рюкзак, предназначены для скрытного прохождения и вроде бы должны значительно его облегчить. Транзисторный приемник отвлекает охрану громкими звуками, будильник звонит в заданное время и тоже позволяет отвести противников подальше и так далее. Вот только обходиться простыми методами значительно удобнее, и моментов, когда такие устройства действительно жизненно необходимы, практически не возникает. Что действительно пригодится, так это камни — их неограниченное число, однако траектория броска не видна, силу не указать, из-за чего швыряешь их иногда прямо под ноги врагу или вообще не в ту сторону, создавая себе лишь больше проблем. Но иногда везет и удается быстро перейти мост, который патрулировали два неподвижных до этого охранника.
В результате игровой процесс лишен какой-либо глубины, разобраться во всех его тонкостях можно уже во время первого прохождения. И все последующие попытки добраться до Алекса все также будут состоять из пробежек мимо конусов зрения, особенно если вы сможете найти новую одежду, став менее заметным для противников. Здесь даже кнопка медленной ходьбы не нужна — можно бежать во весь опор, буквально накидываться на врагов со спины и устранять их одним нажатием. А в случае опасности стрелять, пока культисты не добежали до коробки сигнализации. Для проекта, рассчитанного на два десятка повторных прохождений, однообразие в игровом процессе становится существенным недостатком.
Понятно, что The Church in the Darkness решили сделать своеобразным roguelike из-за маленького бюджета, но довести до ума многие ее элементы не смогли. Разные концовки представляют собой по-разному написанный в финале текст, изменения характеров не сильно влияют на игровой процесс, а зачистка локаций утомляет из-за того, насколько примитивен геймплей. Не спасает даже шикарное озвучение — Ребекка и Айзек говорят голосами GLaDOS из Portal и Снайпера из Team Fortress 2, но они из раза в раз повторяют одни и те же фразы, слушать которые надоедает уже через час.
***
При этом искать записки, беседовать с второстепенными персонажами и узнавать больше подробностей об общине и ее последователях может быть увлекательно. Тут часто встречаются коллекционные предметы, а герои готовы поговорить на разные темы от политической обстановки в США до влияния проповедников на членов общины. Разработкой руководил Ричард Рауз III (Richard Rouse III), известный по The Suffering, и связать нестандартную историю с мрачным окружением он смог и в этот раз. Однако выбранная манера повествования плохо сочетается с игровым процессом, который наскучивает со временем так же, как монотонные речи проповедников о светлом будущем и врагах извне.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Поскольку камера расположена довольно высоко, несовершенство графики бросается в глаза не слишком часто. В целом картинка больше кажется неряшливой, чем стильной. |
Звук |
Музыку вспомнить трудно, а вот актеры озвучили персонажей здорово. |
Одиночная игра |
Первое прохождение займет около часа, а все последующие будут значительно быстрее. Предполагается, что до концовки вы дойдете около 20 раз, вот только после первого ничего нового вы не увидите. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Хорошая идея, но не самая лучшая реализация. Однообразный геймплей в игре, рассчитанной на два десятка прохождений, неизбежно становится серьезным недостатком. |
Оценка: 5/10
Подробнее о системе оценок
The Church in the Darkness
TCitD_review_1.jpg
Смотреть все изображения (14)
TCitD_review_2.jpg
TCitD_review_3.jpg
TCitD_review_4.jpg
TCitD_review_5.jpg
TCitD_review_6.jpg
TCitD_review_7.jpg
TCitD_review_8.jpg
TCitD_review_9.jpg
TCitD_review_10.jpg
TCitD_review_11.jpg
TCitD_review_12.jpg
TCitD_review_13.jpg
TCitD_review_14.jpg
Смотреть все
изображения (14)
Видео: