Не «Anthem с драконами», но с элементами игры-сервиса: Kotaku о том, что происходит с Dragon Age 4

На прошлой неделе один из самых надёжных инсайдеров игровой индустрии, редактор Kotaku Джейсон Шрайер (Jason Schreirer), опубликовал материал о проблемах разработки Anthem. Довольно острая реакция BioWare, назвавшей такие статьи «вредными для индустрии», не помешала журналисту спустя неделю представить столь же безрадостный отчёт о производстве Dragon Age 4. По его словам, новая часть серии похожа на неоднозначный мультиплеерный шутер: Electronic Arts поручила сделать её чем-то вроде игры-сервиса.

Кадр из тизера новой Dragon Age

Dragon Age 4 анонсировали в декабре 2018 года, но игра всё ещё находится на раннем этапе разработки. Как выяснил Шрайер, в этом виновато желание BioWare работать над несколькими проектами одновременно: в октябре 2017-го проект перезапустили, чтобы успеть доделать Anthem. Из-за разногласий с руководством Electronic Arts, которое распорядилось сделать из RPG игру-сервис, компанию покинул творческий директор Dragon Age: Inquisition Майк Лэйдлоу (Mike Laidlaw). Сейчас BioWare Edmonton пытается совместить в одном проекте яркое повествование и формат сервиса.

В 2017 году разработка продвигалась неплохо: у BioWare были инструменты, идеи, «воодушевлявшие всю команду», и руководители, которые старались избегать ошибок, допущенных при создании Dragon Age: Inquisition. Производство игры 2014 года, отличившийся высокими продажами и множеством наград, тоже было проблемным: её делали для целых пяти платформ на новом движке Frostbite, да ещё с поддержкой мультиплеера, и при всём при этом организация работы в коллективе оставляла желать лучшего. Лэйдлоу и исполнительный продюсер Марк Дарра (Mark Darrah) решили, что к разработке следующей части нужно подойти ответственнее: лучше проработать концепцию и как можно точнее объяснить её сотрудникам.

После выхода дополнения Trespasser часть сотрудников перебросили на Mass Effect: Andromeda, а остальные (несколько десятков человек) во главе с Даррой и Лэйдоу начали работать над новой Dragon Age под кодовым названием Joplin. Они собирались использовать уже готовые инструменты и методы, к которым привыкли за время создания «Инквизиции», а руководители сделали всё возможное для оптимизации производства и предотвращения изнуряющих авралов.

Dragon Age: Inquisition — Trespasser

Бывшие сотрудники BioWare рассказали Шрайеру, что Joplin немного уступала предыдущей игре по масштабу, но ставила больший акцент на пользовательских решениях и в целом была более глубокой и захватывающей. Геймер управлял группой шпионов в империи Тевинтер (Tevinter Imperium). Миссии сделали более разветвлёнными, а количество скучных квестов в духе «сходи принеси» уменьшили. Новаторская повествовательная механика позволяла игрокам вымогать у стражей предметы или убеждать их, причём каждая такая сцена генерировалась автоматически, а не была заранее написана сценаристами.

В конце 2016 года BioWare «заморозила» Joplin и отправила всю команду на доработку Mass Effect: Andromeda. В марте 2017-го, когда вышла провальная «Андромеда», разработчики вернулись к Dragon Age 4, но уже в октябре Electronic Arts полностью отменила игру — нужно было срочно спасать увязшую в проблемах Anthem.

После этого «крошечная» команда заново начала разработку Dragon Age 4. Это был уже другой проект с кодовым названием Morrison, основанный на технологической базе Anthem (именно её тизер представили на The Game Awards 2018). Новая версия описывается как игра-сервис: она ориентирована на долгосрочную поддержку и сможет приносить прибыль в течение нескольких лет. Шрайер подчеркнул, что именно это и нужно было Electronic Arts, которая не считала Joplin важным проектом прежде всего из-за отсутствия мультиплеера (точнее, его возможность просто не обсуждалась) и монетизации. После ухода Лэйдлоу место творческого руководителя занял художественный директор Dragon Age: Inquisition Мэтт Голдман (Matt Goldman). Дарра остался на позиции исполнительного продюсера.

Шрайер не знает, будет ли Dragon Age 4 исключительно онлайновой игрой и насколько большую роль в ней сыграет мультиплеер. Несколько сотрудников сообщили ему, что ярлык «Anthem с драконами», который уже успели повесить на проект, не совсем правильный. Сейчас разработчики экспериментируют с онлайн-компонентом — многое зависит от отзывов игроков об Anthem. Один из информаторов пояснил, что основная сюжетная линия Morrison создаётся для однопользовательского режима, а мультиплеер нужен для долгосрочного удержания геймеров.

По слухам, пользователи смогут присоединяться к чужим сессиям в качестве компаньонов через систему drop-in/drop-out, как в старых RPG компании вроде Baldur’s Gate. На развитие и исход квестов будут влиять решения не только самого игрока, но и пользователей со всего мира. Шрайер отмечает, что все эти слухи в итоге могут не подтвердиться, поскольку проект меняется. Один из нынешних сотрудников сказал ему, что в ближайшие два года игра преобразится ещё «раз пять». Дарра описывает нынешнюю команду как «пиратский корабль, который достигнет цели лишь после долгих странствий от порта к порту, во время которых его экипаж будет пытаться выпить как можно больше рома».

Dragon Age: Inquisition

Шрайер также признался, что ему пришлось опустить некоторые «очень грустные и опустошающие» рассказы сотрудников, иначе картина работы в BioWare получилась бы слишком неприятной. Многие жалуются на постоянные стрессы и беспокойство, причиной которых называют не только переработки, но и невозможность выразить своё мнение и постоянную смену целей. Недавно генеральный менеджер BioWare Кейси Хадсон (Casey Hudson) пообещал коллективу «превратить BioWare в лучшее из возможных мест работы».

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *