Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
На прошлой неделе один из самых надёжных инсайдеров игровой индустрии, редактор Kotaku Джейсон Шрайер (Jason Schreirer), опубликовал материал о проблемах разработки Anthem. Довольно острая реакция BioWare, назвавшей такие статьи «вредными для индустрии», не помешала журналисту спустя неделю представить столь же безрадостный отчёт о производстве Dragon Age 4. По его словам, новая часть серии похожа на неоднозначный мультиплеерный шутер: Electronic Arts поручила сделать её чем-то вроде игры-сервиса.
Dragon Age 4 анонсировали в декабре 2018 года, но игра всё ещё находится на раннем этапе разработки. Как выяснил Шрайер, в этом виновато желание BioWare работать над несколькими проектами одновременно: в октябре 2017-го проект перезапустили, чтобы успеть доделать Anthem. Из-за разногласий с руководством Electronic Arts, которое распорядилось сделать из RPG игру-сервис, компанию покинул творческий директор Dragon Age: Inquisition Майк Лэйдлоу (Mike Laidlaw). Сейчас BioWare Edmonton пытается совместить в одном проекте яркое повествование и формат сервиса.
В 2017 году разработка продвигалась неплохо: у BioWare были инструменты, идеи, «воодушевлявшие всю команду», и руководители, которые старались избегать ошибок, допущенных при создании Dragon Age: Inquisition. Производство игры 2014 года, отличившийся высокими продажами и множеством наград, тоже было проблемным: её делали для целых пяти платформ на новом движке Frostbite, да ещё с поддержкой мультиплеера, и при всём при этом организация работы в коллективе оставляла желать лучшего. Лэйдлоу и исполнительный продюсер Марк Дарра (Mark Darrah) решили, что к разработке следующей части нужно подойти ответственнее: лучше проработать концепцию и как можно точнее объяснить её сотрудникам.
После выхода дополнения Trespasser часть сотрудников перебросили на Mass Effect: Andromeda, а остальные (несколько десятков человек) во главе с Даррой и Лэйдоу начали работать над новой Dragon Age под кодовым названием Joplin. Они собирались использовать уже готовые инструменты и методы, к которым привыкли за время создания «Инквизиции», а руководители сделали всё возможное для оптимизации производства и предотвращения изнуряющих авралов.
Бывшие сотрудники BioWare рассказали Шрайеру, что Joplin немного уступала предыдущей игре по масштабу, но ставила больший акцент на пользовательских решениях и в целом была более глубокой и захватывающей. Геймер управлял группой шпионов в империи Тевинтер (Tevinter Imperium). Миссии сделали более разветвлёнными, а количество скучных квестов в духе «сходи принеси» уменьшили. Новаторская повествовательная механика позволяла игрокам вымогать у стражей предметы или убеждать их, причём каждая такая сцена генерировалась автоматически, а не была заранее написана сценаристами.
В конце 2016 года BioWare «заморозила» Joplin и отправила всю команду на доработку Mass Effect: Andromeda. В марте 2017-го, когда вышла провальная «Андромеда», разработчики вернулись к Dragon Age 4, но уже в октябре Electronic Arts полностью отменила игру — нужно было срочно спасать увязшую в проблемах Anthem.
После этого «крошечная» команда заново начала разработку Dragon Age 4. Это был уже другой проект с кодовым названием Morrison, основанный на технологической базе Anthem (именно её тизер представили на The Game Awards 2018). Новая версия описывается как игра-сервис: она ориентирована на долгосрочную поддержку и сможет приносить прибыль в течение нескольких лет. Шрайер подчеркнул, что именно это и нужно было Electronic Arts, которая не считала Joplin важным проектом прежде всего из-за отсутствия мультиплеера (точнее, его возможность просто не обсуждалась) и монетизации. После ухода Лэйдлоу место творческого руководителя занял художественный директор Dragon Age: Inquisition Мэтт Голдман (Matt Goldman). Дарра остался на позиции исполнительного продюсера.
Шрайер не знает, будет ли Dragon Age 4 исключительно онлайновой игрой и насколько большую роль в ней сыграет мультиплеер. Несколько сотрудников сообщили ему, что ярлык «Anthem с драконами», который уже успели повесить на проект, не совсем правильный. Сейчас разработчики экспериментируют с онлайн-компонентом — многое зависит от отзывов игроков об Anthem. Один из информаторов пояснил, что основная сюжетная линия Morrison создаётся для однопользовательского режима, а мультиплеер нужен для долгосрочного удержания геймеров.
По слухам, пользователи смогут присоединяться к чужим сессиям в качестве компаньонов через систему drop-in/drop-out, как в старых RPG компании вроде Baldur’s Gate. На развитие и исход квестов будут влиять решения не только самого игрока, но и пользователей со всего мира. Шрайер отмечает, что все эти слухи в итоге могут не подтвердиться, поскольку проект меняется. Один из нынешних сотрудников сказал ему, что в ближайшие два года игра преобразится ещё «раз пять». Дарра описывает нынешнюю команду как «пиратский корабль, который достигнет цели лишь после долгих странствий от порта к порту, во время которых его экипаж будет пытаться выпить как можно больше рома».
Шрайер также признался, что ему пришлось опустить некоторые «очень грустные и опустошающие» рассказы сотрудников, иначе картина работы в BioWare получилась бы слишком неприятной. Многие жалуются на постоянные стрессы и беспокойство, причиной которых называют не только переработки, но и невозможность выразить своё мнение и постоянную смену целей. Недавно генеральный менеджер BioWare Кейси Хадсон (Casey Hudson) пообещал коллективу «превратить BioWare в лучшее из возможных мест работы».
Источник: