Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
В большом интервью IGN для видеоподкаста Unfiltered руководитель 343 Industries Бонни Росс (Bonnie Ross) рассказала любопытную историю, касающуюся серии Halo. Оказывается, Microsoft всерьёз собиралась поручить разработку Halo 4 студии Gearbox Software, впоследствии прославившейся благодаря серии Borderlands. Однако Росс, недавно включённой в Зал славы Академии интерактивных искусств и наук (AIAS), удалось перехватить «ключи от франшизы».
1 октября 2007 года, спустя неделю после выхода Halo 3, Bungie объявила о выходе из состава Microsoft и обретении статуса независимой компании. Как рассказала Росс, которая в то время отвечала за издание игр для Xbox, после этого Microsoft начала рассматривать варианты дальнейшего развития серии — в том числе без участия студии-создателя. Концовка третьей части вполне могла послужить финалом всей серии, но корпорация решила продолжать выпускать игры в этой вселенной. Вопрос заключался лишь в том, кто займётся следующим проектом, и едва ли не единственным кандидатом была Gearbox Software.
На тот момент Gearbox была не слишком известна — в основном она занималась портированием игр других студий на различные платформы. К 2008-му она выпустила лишь несколько частей Brothers in Arms и дополнений к первой Half-Life, а оригинальная Borderlands всё ещё была в разработке (её анонсировали в том же месяце, когда вышла Halo 3). Вероятно, Microsoft задумалась о сотрудничестве с коллективом из-за его опыта работы над серией: Gearbox перенесла Halo: Combat Evolved на PC.
Причиной отказа от контракта с Gearbox, как отмечает Game Informer, могла стать неприязнь к этой студии сотрудников Bungie. Так, например, в соглашении с Activision Blizzard последняя указала, что порты Destiny ни в коем случае не должны делать три компании: Valve, Epic Games и Gearbox Software. Текст контракта оказался в публичном доступе во время судебных разбирательств с участием основателей Infinity Ward Винса Зампеллы (Vince Zampella) и Джейсона Уэста (Jason West).
Росс выступила против того, чтобы закончить серию на третьей части или передать её сторонней студии. Пытаясь помешать Microsoft, она составила собственный план развития Halo и показала его Шейну Киму (Shane Kim), который тогда занимал пост корпоративного вице-президента Microsoft Studios. Он настолько понравился руководителю, что компания передала Росс «ключи от франшизы». В течение нескольких лет серия продолжала пополняться играми от других студий: в 2009-м вышли Halo Wars от Ensemble Studios и Halo 3: ODST от Bungie, а в 2010-м — Halo: Reach от той же команды из Белвью. Все последующие разработала 343 Industries, которую Росс основала в 2007-м и которую возглавляет до сих пор.
С 2011 года вышло семь полноценных игр серии от 343 Industries: расширенный ремейк первой части Halo: Combat Evolved Anniversary, Halo 4, Halo: Spartan Assault, Halo: Spartan Strike, Halo 5: Guardians, Halo Wars 2 и Halo: Fireteam Raven (последняя — эксклюзив игровых автоматов). Также она выпустила сборник Halo: The Master Chief Collection. Игры основной серии и ремейк оригинала были очень тепло приняты прессой (их рейтинг на Metacritic превышает 80 баллов). Аркадные шутеры Halo: Spartan Assault и Halo: Spartan Strike, созданные в сотрудничестве с Vanguard Studios, и стратегия Halo Wars 2, делать которую помогала Creative Assembly, получили гораздо более низкие оценки.
В той же беседе Росс поведала, что после Halo 5 Microsoft планировала выпустить ещё одну часть серии на Xbox One, которую она описала как Halo 5.5. Но после «обстоятельного разговора» с главой Xbox Филом Спенсером (Phil Spencer) компания отказалась от этой идеи, побоявшись навредить репутации бренда выпуском «недоделанной» игры.
Сейчас 343 Industries работает над Halo Infinite для Xbox One и PC, сроки выхода которой до сих пор не обозначены. Росс объяснила затянувшуюся разработку тем, что студия также трудится над движком Slipspace Engine. По её словам, специалистам творческих специальностей намного удобнее пользоваться новыми технологиями и инструментами. Студия планирует сделать движок «платформой будущего серии Halo». Его возможности продемонстрируют на выставке Е3 2019. Кроме того, руководитель отметила, что в студии активно обсуждают возможность добавления в шутер режима королевской битвы, но никаких решений пока не принято.
Источник: