Лишь около половины населения Швейцарии использует онлайн-банкинг

Лишь около половины населения Швейцарии, имеющей одну из крупнейших в мире банковских систем, пользуется услугами онлайн-банкинга, о чём свидетельствуют данные опроса, проведённого Национальным банком Швейцарии (SNB) среди 34 банков страны.

REUTERS/Arnd Wiegmann

SNB провёл исследование спроса клиентов банка на электронное и мобильное банковское обслуживание, позволяющее совершать платежи — область, в которой цифровизация банковского дела более развита, чем в ипотечном кредитовании.

«В целом, банки еще не достигли своих целей по цифровизации», — отметили в SNB.

Швейцарские банки прогнозируют дальнейший рост цифровизации финансовых операций, что открывает возможности для сокращения расходов при одновременном повышении качества обслуживания, говорится в сообщении SNB.

Вместе с тем опрос также выявил риски, связанные с усилением конкуренции со стороны новых участников рынка, таких как крупные технологические компании или онлайн-банки, что может привести к дальнейшему снижению маржи.

Усиление конкуренции также означает меньшую лояльность со стороны клиентов, поскольку банки полагают, что «в будущем клиенты с меньшей вероятностью будут поддерживать постоянные отношения с одним финансовым учреждением и вместо этого будут всё чаще обращаться к различным посредникам из банковского и небанковского секторов в поисках наилучшего сервиса», — говорят данные опроса.

Что касается управления капиталом, традиционной сферы деятельности швейцарских банков, цифровые услуги здесь по-прежнему являются исключением: половина опрошенных банков указала, что активы с цифровым управлением составляют менее 1 % от общего объёма находящихся под их управлением активов.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *