Квартальный отчёт YouTube показал проблемы, с которыми может столкнуться M**a

Компания Alphabet, являющаяся материнской для Google, на этой неделе опубликовала отчёт по итогам второго квартала 2022 года. Финансовые результаты IT-корпорации оказались преимущественно обнадёживающими, но в них можно увидеть тревожный знак для других гигантов социальных сетей, таких как Meta* Platforms, которая владеет Facebook*, Instagram* и WhatsApp. Дело в том, что сервис YouTube показал второй трудный квартал подряд.

Источник изображения: pixabay.com / geralt

Квартальные продажи рекламы на крупнейшем в мире видеохостинге росли самыми медленными темпами с тех пор, как Alphabet впервые опубликовала статистику YouTube в 2018 году. Это означает, что опубликованный ранее катастрофический отчёт Snap Inc отражает проблемы не только одной компании, но также показывает, с чем могут столкнуться другие гиганты социальных сетей, такие как Meta*. Квартальный отчёт компании Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) должен быть опубликован позднее на этой неделе.

Конкуренция со стороны TikTok, высокие показатели в прошлом году и нестабильность в экономике — всё это сыграло свою роль в последних неудачах YouTube. На результаты платформы также оказало влияние обострение ситуации на Украине и изменение в политике конфиденциальности на устройствах Apple. Каждый из этих факторов повлиял на результаты видеохостинга во втором квартале. Если замедление роста YouTube продлится слишком долго, это может оказать негативное влияние на стоимость акций Alphabet.

По итогам второго квартала рекламные доходы YouTube выросли на 4,8 %, что на процентный пункт ниже результата за первый квартал. Это говорит о том, что продажи рекламы на YouTube более уязвимы перед плохими экономическими условиями, чем продажи рекламы в поисковике Google. В отчётном периоде продажи рекламы на YouTube составили $7,3 млрд, что меньше прогнозируемых аналитиками $7,5 млрд. Основным источником дохода Alphabet остаётся онлайн-реклама в поисковике Google, продажи которой во втором квартале выросли на 13,5 % до $40,7 млрд. Это связано с тем, что YouTube находится в условиях более жёсткой конкуренции с другими медиаплатформами, такими как Snap, Twitter, Facebook*, Instagram* и др.

Аналитики считают, что ускорению роста рекламных доходов YouTube также мешает конкуренция с TikTok. По их мнению, сервис коротких видео представляет угрозу для дальнейшего роста рекламных доходов Meta*.

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *