«Креативность в играх жива»: критики хвалят Ape Out — процедурный экшен с ультранасилием и джазом

На PC (Steam) и Nintendo Switch вышел динамичный smash ‘em up с видом сверху Ape Out от независимого разработчика Гейба Казилло (Gabe Cuzzillo). Издателем игры выступила Devolver Digital, занимавшаяся распространением обеих частей Hotline Miami, которые новинка во многом напоминает. Критики приняли её тепло, похвалив за яркий визуальный стиль, джазовый саундтрек от Мэтта Боша (Matt Boch), меняющийся в зависимости от действий пользователя, и простой, но захватывающий геймплей. Особенно журналисты посоветовали экшен владельцам гибридной консоли.

На момент подготовки этой заметки игра получила около двадцати рецензий, на основании которых её рейтинг на Metacritic составил 81 и 83 из 100 баллов для компьютерной и Switch-версий соответственно.

В Ape Out игрок управляет гориллой, которая вырвалась из клетки и жаждет отомстить обидчикам. Попадающихся на пути людей можно использовать как живые щиты или оружие. Большая часть элементов уровней генерируется процедурно. В разработке также участвовал Беннет Фодди (Bennett Foddy), создатель Getting Over It.

«Ape Out — пьянящая смесь перкуссии и разрушения, стильная в каждом своём аспекте», — написал сотрудник IGN Люк Рейли (Luke Reilly). По его словам, простейшее управление ничуть не мешает игре быть глубокой — настолько, что он продолжал играть день за днём, хотя уже достиг финала. Особенно журналисту понравилось музыкальное сопровождение: в каждой главе звучат композиции разных джазовых стилей, различающиеся по темпу, которые динамически меняются с учётом происходящего на экране. Райли отметил, что саундтрек создаёт «замечательную» атмосферу.

Редактору Rock, Paper, Shotgun Элис Белл (Alice Bell) игра настолько понравилась, что она включила её в список лучших по версии издания. С виду Ape Out может показаться однообразной, но журналист заверила, что это не так: на одних уровнях приходится действовать в темноте, на других взрываются бочки и падают бомбы. Она также осталась в восторге от музыки и особенно отметила огромное внимание к деталям. На Game Developers Conference 2018 Казелло рассказал Белл, что Ape Out задумывалась как стелс-экшен, и журналист отметила, что такая механика присутствует и в релизной версии: можно незаметно прокрасться мимо врагов или сбить их с толку, так что они начнут стрелять друг в друга.

«Ape Out — великолепный пример того, что можно сделать в игровой индустрии, если начать думать нестандартно, — отметил журналист Destructoid Крис Мойс (Chris Moyse). — Сложная, иногда раздражающая, но очень затягивающая, в ярких пятнах, с причудливой визуальной эстетикой и захватывающим саундтреком. Эта странная игра доказывает, что с креативностью у разработчиков всё в полном порядке».

Сотруднику GameSpot Джеймсу О’Коннору (James O’Connor), в отличие от Белл, не хватило разнообразия. Кроме того, он остался недоволен случайной генерацией уровней: непредсказуемость окружения и вражеских позиций может испортить впечатление.

Автор рецензии Wccftech Рош Келли (Rosh Kelly) в шутку отнёс к недостаткам чрезмерную увлекательность игры. «Ape Out отлично подойдёт тем, у кого есть лишь пара свободных часов (или даже минут) для игр, — написал он. — Благодаря простому дизайну, неослабевающему напряжению и щедрому поощрению за каждый забег она принесёт вам удовольствие независимо от того, много вы играли или мало».

Версия для Nintendo Switch тоже удостоилась похвалы. «Nintendo eShop был бы намного более интересным местом, будь там больше игр вроде Ape Out, — считает сотрудник Nintendo Life Митч Фогель (Mitch Vogel). — Этот свежий, изобретательный экшен непременно должен быть в игротеке любого владельца Nintendo Switch».

Ape Out

Смотреть все изображения (9)

Смотреть все
изображения (9)

  • Rock, Paper, Shotgun — не использует оценки;
  • Slant Magazine — 9/10;
  • Everyeye.it — 9/10;
  • Destructoid — 9/10;
  • Videogamer — 9/10;
  • Nintendo Life — 9/10;
  • IGN — 8,8/10;
  • NintedoWorldReport — 8,5/10;
  • Game Informer — 8,3/10;
  • DualShockers — 8/10;
  • Wccftech — 8/10;
  • We Got This Covered — 8/10;
  • GameSpew — 8/10;
  • CGMagazine — 8/10;
  • Metro — 8/10;
  • GameSpot — 7/10;
  • New Game Network — 6,2/10.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *