Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
При обновлении разработанной американской компанией CrowdStrike программы Falcon Sensor, предназначенной для отражения кибератак, и изменении конфигурации облачной службы Microsoft Azure стали возникать значительные сбои в работе компьютеров под управлением Windows. Из-за этого в Австралии, Новой Зеландии, Японии, Индии, Турции, Европе и США временно были вынуждены прервать нормальный режим работы предприятия различных отраслей: авиационные и железнодорожные перевозчики, банки, телевизионные и радиовещательные компании, супермаркеты и многие другие.
Британский телеканал Sky News сегодня утром сообщил об отключении вещания. Трудности с вещанием возникли у Australian Broadcasting Corporation. Аэропорт Мельбурна (Австралия) сообщил пассажирам, что «испытывает глобальный технологический сбой, который влияет на процедуры регистрации некоторых авиакомпаний» — клиентам рекомендовано «подождать немного больше времени для регистрации». Наличие проблем подтвердил аэропорт Берлина.
Задержаны вылеты одного из крупнейших европейских авиаперевозчиков Ryanair; вынужденную посадку совершили борты американских авиакомпаний Delta, United и American Airlines. О возможных перебоях предупредил крупный британский железнодорожный перевозчик Govia Thameslink Railway — все четыре его бренда, включая Southern, Thameslink, Gatwick Express и Great Northern опубликовали в соцсетях заявления о «широко распространившихся проблемах с IT-инфраструктурой по всей сети». Отмечаются сбои в работе операторов мобильной связи и провайдеров широкополосной связи. О проблемах с системами в России сообщений не поступало, отмечает РБК — американские облачные операторы начали отключать российских клиентов ещё в марте.
Проблемы наблюдаются у серверов, рабочих станций и ноутбуков под управлением Windows. Проявляются они по-разному: чаще всего поступают сообщения о «синих экранах смерти», в некоторых случаях машины уходят в бесконечную перезагрузку. Американский разработчик CrowdStrike признал наличие проблемы глобального масштаба — компания заявила, что они связаны с её продуктом Falcon Sensor, и в настоящее время инженеры работают над её устранением.
CrowdStrike уже предложила временное решение проблемы. Необходимо открыть папку по адресу «C:WindowsSystem32driversCrowdStrike», найти и удалить все файлы по маске «C-00000291*.sys», после чего перезагрузиться в нормальном режиме. Ещё одно временное решение — переименовать указанную папку.
В компании Microsoft тоже предложили способ решения проблемы: попробовать перезагрузить виртуальные машины и ПК. Согласно некоторым отзывам пользователей, перезагружаться придётся до 15 раз для того, чтобы способ сработал. Этот метод признан «эффективным решением для устранения неполадок на текущем этапе», подчеркнули в компании. Если перезагрузка 15 раз не помогла, в Microsoft рекомендуют удалить неисправный драйвер CrowdStrike.
К расследованию проблемы подключилась и Microsoft — компания предупредила, что проблема может затронуть любого пользователя, который попытается работать с различными приложениями и службами Microsoft 365. По её версии, она возникла из-за «изменения конфигурации в части внутренних рабочих нагрузок Azure», при которых возникли «перебои между ресурсами хранения данных и вычислений, которые привели к сбоям в подключении служб Microsoft 365, зависящих от этих подключений».
Источники: