Количество платных пользователей Spotify увеличилось до 158 млн человек

Популярный музыкальный сервис Spotify опубликовал отчёт по итогам работы в первом квартале 2021 года. Количество платных пользователей платформы увеличилось до 158 млн человек, а общее число активных пользователей сервиса выросло до 356 млн человек, что на 21 % и 24 % соответственно больше по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года.

Музыкальный сервис продолжает продвигать подкасты, видя в них способ конвертировать бесплатных пользователей в подписчиков, а также возможности для извлечения дополнительного дохода от рекламы. По данным Spotify, выручка от рекламы превзошла ожидания во многом благодаря усилиям, которые разработчики прикладывают для продвижения подкастов. В сообщении также говорится о том, что общее количество часов прослушивания подкастов значительно увеличилось, хотя фактическая доля пользователей, которые интересуются ими, соответствует уровню предыдущего квартала.

Буквально вчера в Spotify был официально запущен сервис платных подписок на подкасты, который на данном этапе доступен пользователям сервиса из США. В рамках этого предложения авторам подкастов не придётся платить Spotify какую-либо комиссию за создание платных подписок в течение двух лет. С 2023 года платформа будет взимать комиссию в размере 5 %, но до этого времени платные подписки вряд ли принесут сервису какой-либо дополнительный доход. Это же касается музыкального плеера Car Thing, который предназначен для использования в мультимедийных системах транспортных средств и в настоящее время бесплатно доступен ограниченному числу пользователей.

Не так давно было объявлено о намерении Spotify увеличить стоимость платной подписки для пользователей из некоторых стран, в том числе США и Великобритании. Возможная причина такого решения кроется в падении среднего дохода сервиса на одного подписчика. Согласно имеющимся данным, Spotify в среднем зарабатывает $4,97 за каждую платную подписку, что на 7 % меньше по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года. Источник говорит о том, что средний доход платформы на пользователя снижался в течение пяти из шести предыдущих кварталов.

Возможно, самое большое изменение в основном бизнесе Spotify произойдёт в конце этого года, когда будет запущена потоковая передача музыки качества Hi-Fi. Сервис обещает, что «будет доставляться музыка в аудиоформате CD-качества без потерь». Стоимость услуги, в рамках которой пользователи смогут получить доступ к музыке в высоком качестве, ещё не была озвучена.

Источники:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *