Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Сегодня ночью пользователи macOS Catalina и macOS Mojave столкнулись с нестабильной работой софта. Многие приложения стали долго запускаться, зависать и вылетать. В том числе это коснулось Apple Pay и сервисов iCloud. Оказывается, дело было в ошибке на серверах Apple.
Проблемы начались ровно в то время, как обновление macOS Big Sur стало доступным. У некоторых возникли даже проблемы с установкой новой версии ОС — загрузка просто не начиналась. Однако, как удалось выяснить опытным пользователям, причина крылась в ошибке, не позволявшей получить доступ к одному из важных серверов Apple. Он отвечает за проверку сертификатов безопасности у всего софта, который выходит на macOS. Для этого, с выходом macOS Mojave, компания внедрила в систему алгоритм Gatekeeper, который каждый раз, когда вы открываете какое-то приложение, отправляет запрос на сервер Apple и сверяет следующую информацию: имеет ли разработчик профиль в App Store и подписано ли приложение официальным сертификатом во время компиляции в Xcode. Если приложение не соответствует этим параметрам, macOS его не откроет и выдаст об этом системное сообщение. Но в этом случае запросы просто зависали и никуда не уходили, из-за чего у приложений возникли проблемы с работоспособностью. К счастью, неполадка была устранена в течение нескольких десятков минут.
Официальные причины возникновения ошибки пока неизвестны, Apple на данный момент никак не прокомментировала ситуацию. Но, как предполагают западные журналисты, причина могла крыться в большой нагрузке на серверы, возникшей из-за наплыва желающих установить новую ОС. Уже сейчас любой желающий может обновиться на macOS Big Sur.
Источник: