Интерес к виртуальной реальности катастрофически снизился — M**a потеряла на метавселенной уже $25 млрд

Meta✴ тратит миллиарды долларов каждый квартал, чтобы осуществить мечту генерального директора Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) о футуристическом виртуальном мире — метавселенной. Однако, согласно данным исследовательской компании Circana, продажи гарнитур виртуальной реальности и очков дополненной реальности в США упали в 2023 году почти на 40 % по сравнению с прошлым годом. Дебют Quest 3 в октябре немного улучшил положение, но этого оказалось недостаточно.

Источник изображения: unsplash.com

Согласно данным Circana, продажи VR-гарнитур и AR-очков в США упали почти на 40 % до $664 млн в 2023 году по состоянию на 25 ноября. В предыдущем, 2022 году продажи устройств AR и VR снизились в годовом сравнении лишь на 2 % до $1,1 млрд. Подразделение Reality Labs компании Meta✴, занимающееся разработкой технологий VR и AR, потеряло в третьем квартале $3,7 млрд при выручке всего в $210 млн. Общие убытки с 2022 года, когда Цукерберг переименовал компанию в Meta✴, составили $25 млрд.

Источник изображения: Meta✴

Двухлетний спад подчёркивает неудачу Meta✴ по выводу иммерсивной технологии из нишевого игрового уголка в мейнстрим. Хотя Цукерберг при смене названия Facebook✴ на Meta✴ в конце 2021 года предупреждал, что потребуется около десяти лет, чтобы привлечь в метавселенную миллиард пользователей, пока не заметно признаков успеха, подтверждающего его прогноз.

Тем не менее руководитель Reality Labs Эндрю Босворт (Andrew Bosworth) настроен оптимистично. Он назвал ИИ и метавселенную «двумя долгосрочными ставками на технологии будущего», отметив, что они начинают «пересекаться в форме продуктов, доступных огромному количеству людей». «Делать долгосрочные ставки на новые технологии непросто, — добавил он. — Это не гарантированно сработает, и это определённо не дёшево. Это также одна из самых ценных вещей, которую может сделать технологическая компания, и единственный способ оставаться актуальной в долгосрочной перспективе».

Источник изображения: Getty Images

Meta✴ в настоящее время является лидером на рынке виртуальной реальности, а продажи её гарнитур Quest занимают бо́льшую часть рынка США, сообщил Бен Арнольд (Ben Arnold), аналитик потребительских технологий Circana. Ранее в этом году Sony выпустила гарнитуру второго поколения PlayStation VR2, но не завоевала заметной доли рынка, отчасти из-за того, что устройство опирается только на игровую консоль PlayStation 5. Арнольд объяснил неудачи рынка виртуальной реальности нехваткой новых автономных VR-гарнитур, которые могли бы заинтересовать пользователей, а также продолжающимся отсутствием новаторского приложения, которое заинтересует обычных потребителей.

Гарнитура Quest 3 от Meta✴ дебютировала в октябре по цене от $499, что на $200 больше, чем начальная цена Quest 2 в 2020 году. Продажи новой гарнитуры помогли немного оживить рынок — за октябрь и ноябрь продажи VR-гарнитур в США составили $271 млн, что на 42 % больше, чем $191 млн за тот же период прошлого года. Но радикально улучшить ситуацию продажи Quest 3 не смогли. В то же время Арнольд уверен, что дизайн и привлекательность VR-гарнитур с годами значительно улучшились и «продукты развиваются в разумные сроки».

Meta✴ надеется, что Quest 3 всё же вдохновит разработчиков на создание привлекательных приложений и игр, использующих так называемую функцию сквозного доступа устройства, которая позволяет создавать впечатления дополненной реальности, сочетая цифровую графику с реальным опытом. Разработчики отметили заметное улучшение этой технологии по сравнению с Quest 2. Босворт утверждает, что через несколько месяцев после запуска Meta✴ Quest 3 «семь из двадцати лучших приложений стали приложениями смешанной реальности и Meta✴ видит явные сигналы о том, что люди действительно ценят этот опыт».

Одновременно Meta✴ тестирует генеративные технологии искусственного интеллекта в своих новейших умных очках, созданных вместе с Ray-Ban. Очки Ray-Ban второго поколения были выпущены в октябре по стартовой цене $299 долларов. Meta✴ надеется, что эти устройства откроют ещё один путь для реализации метавселенной, которая до сих пор была привязано к гарнитурам Quest.

Источник изображения: Meta✴

Эксперты полагают, что в 2024 году главным героем рынка виртуальной реальности может стать Apple. В июне Apple представила свою гарнитуру смешанной реальности Vision Pro, которая должна появиться на рынке в следующем году по стартовой цене $3499. Премиальная цена предполагает, что Apple ориентируется в первую очередь на энтузиастов, разработчиков и продвинутые компании в качестве потенциальных клиентов.

Источник изображения: Apple

Первопроходцы виртуальной реальности пророчат Vision Pro большое будущее, учитывая потенциал интеграции с такими популярными продуктами, как iPhone и iPad. Дебют Vision Pro также может сыграть решающую роль в поддержке развивающегося рынка VR и AR в 2024 году. Директор по исследованиям аналитической компании IDC Рамон Льямас (Ramon Llamas) полагает, что «Выход Apple в следующем году не только привлечёт столь необходимое внимание к небольшому рынку, но также заставит другие компании конкурировать иными способами».

Аналитик JMP Securities Эндрю Бун (Andrew Boone) был настолько впечатлён демоверсиями Apple Vision Pro, что начал беспокоиться о будущем Meta✴ на рынке: «Apple настолько далеко впереди, что, возможно, Meta✴ просто сдастся». Но при дальнейших размышлениях он пришёл к выводу, что с учётом почти десятикратной разницы в цене VR-гарнитуры Meta✴ и Apple занимают разные рыночные ниши.

Источник изображения: Apple

Безусловно, многие фанаты Apple в восторге от Vision Pro, «потому что это Apple!», но всё же VR-гарнитура с такой стоимостью является очень нишевым устройством. Сама Apple описывает Vision Pro как «пространственный компьютер», способный смешивать физический мир с цифровым контентом и визуальными эффектами.

Meta✴ Quest 3, в свою очередь, способна помочь бизнесу в решении таких задач, как обучение персонала, адаптация и маркетинг. При это все аналитики сходятся во мнении, что, если не считать «первопроходцев и заядлых геймеров», пока «нет достаточно убедительных аргументов, чтобы потратить даже 500 долларов на виртуальную реальность».

Источник изображений: Meta✴

На корпоративном рынке виртуальной реальности ведущими поставщиками устройств являются Meta✴ и тайваньская HTC. Гарнитуры под брендом Pico от ByteDance теряют свои позиции. Сообщается, что ByteDance отменила выпуск следующей версии своей гарнитуры Pico и вместо этого перераспределяет ресурсы на другое устройство, более похожее на Apple Vision Pro.

Некоторые эксперты утверждают, что Meta✴ начинает получать выгоду от смены названия в конце 2021 года, так как для многих компаний более комфортно не связывать текущую деятельность Meta✴ с Facebook✴, замешанную в многочисленных скандалах о конфиденциальности данных. «Ребрендинг компании был гениальным шагом, — считает глава стартапа VRdirect Рольф Илленбергер (Rolf Illenberger). — Так как люди все больше и больше забывают, что Meta✴ — это на самом деле Facebook✴».

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *