Instagram, Facebook и Twitter могут лишить права на использование данных россиян

Эксперты, которые работают над программой «Цифровая экономика», предложили запретить иностранным компаниям без юридического лица в России использовать данных россиян. Если это решение вступит в силу, это отразится на Facebook, Instagram и Twitter.

pixabay.com

Инициатором выступила автономная некоммерческая организация (АНО) «Цифровая экономика»​. При этом точных данных о том, кто предложил идею, не приводится. Предполагается, что изначальная идея исходила от Ассоциации участников рынка больших данных, куда входят Mail.Ru Group, «МегаФон», «Ростелеком» и другие компании. Но там это отрицают.

Однако автор инициативы не так интересен, как возможные последствия. По словам президента Ассоциации участников рынка больших данных и члена совета директоров «МегаФона» Анны Серебряниковой, пока что речь идёт о рабочей версии концепции. Суть её в том, что российские и зарубежные компании должны работать по одним и тем же правилам.

«Российские и иностранные компании должны конкурировать, одинаково соблюдая правила ведения бизнеса в России. Нельзя при равных условиях предъявлять к российским компаниям более жесткие требования. Кроме того, некоторые иностранные компании, например, Facebook, обещали открыть российское представительство или отдельное юридическое лицо, но не открыли. Мы считаем, что такие компании также обязаны соблюдать российское законодательство, иначе они не смогут получить доступ к данным российских граждан», — пояснила Серебряникова.

Иначе говоря, это касается всех компаний, которые не зарегистрированы на территории РФ и не выполняют российские законы. В частности, о хранении персональных данных российских граждан на территории страны.

pixabay.com

Сооснователь маркетинговой платформы CallToVisit Дмитрий Егоров уточнил, что новые правила коснутся крупных социальных сетей и мессенджеров. А в Ассоциации коммуникационных агентств России уточнили, что речь идёт о таргетированной рекламе и весьма крупных суммах. Так, доходы интернет-площадок от рекламы в 2018 году достигли 203 млрд рублей. У телеканалов за тот же период набралось только 187 млрд рублей. Правда, это данные только по российским компаниям, поскольку Google и Facebook не раскрывают свои данные.

В АНО «Цифровая экономика» ждут одобрения концепции, после чего можно будет говорить о реакции рынка и бизнеса на неё. Однако никаких чётки сроков названо не было.

А вот главный аналитик Российской ассоциации электронной коммерции Карен Казарян полагает, что концепцию вряд ли примут. По его словам, требование регистрации юрлица в России нарушает положения 108-й конвенции Совета Европы (защита частных лиц от автоматизированной обработки персональных данных характера). Иначе говоря, сначала РФ должна выйти из Конвенции, а уже потом вводить положение о регистрации.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *