Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Как оказалось, TikTok угрожает бизнесу Google не только в части YouTube — веб-поиск и картография тоже начинают терять пользователей. Один из топ-менеджеров Google в ходе выступления на отраслевом мероприятии сообщил, что поиск информации молодое поколение всё чаще начинает с социальных сетей.
Обсуждая на конференции Fortune Brainstorm Tech эволюцию поиска, старший вице-президент, а также руководитель отдела по организации знаний и информации в Google Прабхакар Рагхаван (Prabhakar Raghavan) отметил, что молодые пользователи всё чаще ищут информацию не в веб-поиске или картах Google, а через приложения вроде Instagram* и TikTok.
«Мы снова и снова узнаём, что у новых интернет-пользователей отсутствуют привычные нам ожидания и мышление. <..> Вопросы, которые они задают, категорически отличаются. <..> Согласно нашим исследованиям, почти 40 % молодых людей, когда они ищут место пообедать, не заходят в карты или поиск Google. Они идут в TikTok или Instagram*», — заявил господин Рагхаван. В Google эту цифру журналистам TechCrunch подтвердили: результат был получен по итогам внутреннего исследования, респондентами выступили пользователи из США в возрасте от 18 до 24 лет. Данные будут опубликованы позже, как и другая статистика — к примеру, 55 % товарных запросов начинаются со слова «Amazon».
Топ-менеджер Google отметил, что молодёжь при поиске предпочитает «визуально богатые формы», и это касается не только того, где можно перекусить. Выходящие сегодня в интернет представители молодого поколения никогда не видели бумажных карт, которые имитируются современными картографическими сервисами, — ожиданиям молодёжи они не соответствуют. Google пытается идти в ногу со временем, добавляя на свои карты функции дополненной реальности, 3D-режимы или элементы «с погружением», делая их менее похожими на бумажные прототипы.
Господин Рагхаван добавил, что потребность молодёжи в визуальном контенте когда-нибудь изменит и веб-поиск Google. Раньше пользователи вводили в поисковую строку ключевые слова и получали выдачу в виде ленты с синими ссылками. Позже сервис научился понимать естественный язык и даже получил поддержку голосовых запросов — в некоторых странах доля последних уже составляет 30 %, потому что молодёжь теперь не удосуживается даже набирать текст. Сегодня Google стремится объединять изображения и текст: по мнению компании, в обозримом будущем люди в качестве отправной точки поиска будут использовать то, что видят.
Компания сейчас пытается договориться с владельцами соцсетей, чтобы поисковая машина смогла индексировать видео из Instagram* и TikTok. Специалисты Google также обращаются к технологиям искусственного интеллекта для анализа роликов: например, при поиске инструкции по замене колеса можно сразу перематывать запись на тот момент, где показывают, как ослабить гайки или установить домкрат. Хотя такой глубокий уровень понимания сейчас только прорабатывается инженерами.
* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Источник: