Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Антимонопольное подразделение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) завершило расследование, посвящённое возможной дискриминации бизнеса цифровыми экосистемами. Ведомство пришло к выводу, что «Яндекс» имеет привилегии на рынках рекламы и услуг в российской поисковой выдаче, и это грозит компании масштабным штрафом, существенным даже для техногиганта.
По данным экспертов комиссии, «Яндекс» фактически вынуждает интернет-бизнесы устанавливать «Яндекс.Метрику» и Yandex Pay. Это является обязательным условием для доступа к обогащённым ответам в поисковой выдаче компании — демонстрации на соответствующей странице виджетов и другой информации партнёров.
При этом действия компании способны привести к ущемлению интересов контрагентов. Более того, многие поставщики контента неоднократно жаловались на возможность сбора «Яндексом» статистики с помощью счётчиков для продвижения собственных цифровых товаров аналогичного характера.
Тем не менее, участникам расследования не удалось достоверно установить доминирующего положения «Яндекса» на рынке. Это не означает, что все подозрения с компании сняты. Материалы расследования переданы в т. н. «уполномоченный орган» — Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России.
Ещё в феврале ФАС предписывала «Яндексу» до 1 апреля обеспечить равные условия демонстрации контента конкурентам. В апреле значимых изменений не произошло, поэтому ведомство возбудило дело против техногиганта, а тот подал в суд иск против ФАС — в компании посчитали неправомерным возбуждение дела и отказ продления сроков на устранение нарушений. Как сообщает «Коммерсант», на тот момент в «Яндексе» оценивали сумму возможного штрафа в размере 4,4 млрд рублей.
Источник: