Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Скоро на площадках Facebook, VK, Instagram, YouTube и других ресурсах могут появиться настройки, позволяющие отключать автоматизированный подбор контента, демонстрируемого пользователям. Ожидается, что это позволит снизить риски социальных конфликтов и минимизировать другие угрозы.
Как сообщает издание «Коммерсантъ», законопроект о регулировании рекомендательных сервисов может стать одним из первых, рассмотренных Госдумой нового созыва. Алгоритмы, позволяющие демонстрировать оптимизированный под индивидуальных пользователей контент, имеются у VK, Instagram, YouTube, «Кинопоиска», «Яндекс.Музыки » и других сервисов — от социальных сетей до торговых площадок. В законопроекте речь идёт о социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах.
Соответствующую идею представило в Госдуму, Минцифры и Совет Федерации московское отделение Ассоциации юристов России (АЮР). По мнению экспертов, алгоритмы подбора контента могут влиять на общественное мнение и формировать аномальный спрос на отдельные группы товаров.
Если закон будет принят, бизнесу придётся предупреждать пользователей об анализе данных и предлагать им возможность отказаться от подачи информации на основе алгоритмов подбора. При этом интернет-площадки должны будут показать пользователю перечень собираемых сведений и их источники.
Соответствующий законопроект готовит комитет Госдумы по информационной политике. Депутаты ссылаются на недавние разоблачения, сделанные бывшей сотрудницей Facebook Френсис Хаген, согласно которым «рекомендательные алгоритмы настраиваются так, чтобы в ленте всегда были фейки, провокации, буллинг».
По мнению АЮР, стремление сделать работу подобных алгоритмов более прозрачной — общемировая тенденция. Тем не менее, практику «прозрачности» одобряют не все участники рынка. По мнению гендиректора аудиосервиса «Сбер.Звук» Михаила Ильичева, запрет на рекомендованную выдачу можно сравнить с запретом мерчандайзерам выкладывать товары на полках с учётом их популярности, городским властям — учитывать дорожный трафик при планировании строительства дорог. При этом представитель сервиса обошёл вниманием тот факт, что пользователи сами будут решать — отключать ленту рекомендованного контента или нет.
По мнению Ильичёва, реализация нового плана может затормозить развитие голосовых ассистентов. Представители других платформ утверждают, что из-за нового закона пользователи смогут увидеть меньше интересного для себя. Кроме того, новые меры предположительно скажутся на финансовых показателях компаний.
Источник: