Google запретит приложениям отслеживать действия пользователей, если те на это не соглашались

Как сообщает издание Financial Times, Android-приложениям станет сложнее отслеживать действия пользователей, которые отказались от получения персонализированной рекламы. Google объявила об изменениях в подходе к обработке уникальных идентификаторов устройств, которые позволяют маркетологам отслеживать поведение пользователей в приложениях.

theverge.com

Начиная с этого года Google закрывает доступ к рекламным идентификаторам для приложений, которым пользователи запретили доступ к персональным данным. Вместо этого, по словам компании, разработчики приложений будут видеть только «строку нулей», то есть данные в обезличенном виде. Эту новость Google сообщила разработчикам в электронных письмах, а также опубликовала её на своей странице поддержки рекламных идентификаторов. Поисковый гигант заявил, что изменения «предоставят пользователям больше контроля над своими личными данными и помогут повысить безопасность и конфиденциальность Android».

Стоит отметить, что это изменение произошло спустя несколько месяцев после того, как Apple представила функцию «Прозрачность отслеживания в приложениях» для iOS, которая также позволяет пользователям ограничить доступ приложений к своим персональным данным. Кроме того раньше Apple обязала разработчиков обозначать в магазине приложений App Store, какие данные собирают их приложения. 

В магазине Google Play также недавно стали публиковать данные о том, какую пользовательскую информацию собирает приложение. Кроме того Google ограничила возможность ПО для Android отслеживать, какие ещё программы установлены на смартфоне.

theverge.com

Любопытно, что пользователи уже давно могут отказаться от персональной рекламы в Android, однако это, по всей видимости, никак не мешает разработчикам приложений получить доступ к персональным данным. Сообщается, что приложения ранее могли использовать рекламный идентификатор для аналитики и предотвращения мошенничества. Google сообщает, что в следующем месяце представит новое средство, которое можно использовать для этих целей.

По словам Google, внедрение новой политики конфиденциальности будет происходить постепенно и завершится ближе к концу текущего года. Хоть объявление поискового гиганта последовало за аналогичным шагом со стороны Apple, пока неизвестно, насколько похожими будут подходы двух компаний в конечном итоге. Тем не менее, можно предположить, что нововведение Google станет очередным серьёзным ударом по индустрии цифровой рекламы.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *