Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
После волны критики, вызванной весьма странными ответами, генерируемыми искусственным интеллектом, Google начала сокращать использование технологии AI Overviews («Обзоры ИИ») в своей поисковой системе. Исследование SEO-компании BrightEdge показало, что количество ответов на поисковые запросы за июнь снизилось с 11 % до 7 %.
Однако, как сообщает The Verge, представитель Google Эшли Томпсон (Ashley Thompson) опроверг выводы исследования BrightEdge, назвав методологию компании некорректной. Томпсон утверждает, что исследование не учитывает разницу между пользователями, которые активировали функцию AI Overviews в рамках экспериментальных функций Google Search Labs, и теми, кто этого не сделал. По его словам, пользователи, которые выбрали AI Overviews в Search Labs, будут видеть их в большем количестве результатов поиска. В BrightEdge, в свою очередь, утверждают, что отслеживали данные только тех людей, которые активировали функцию AI Overviews.
Напомним, с момента запуска функции кратких ответов в поиске AI Overviews Google столкнулась с рядом конфузов, связанных с нелепыми и даже опасными советами, выдаваемыми ИИ. Например, пользователям предлагалось намазать пиццу клеем и съесть камни. В ответ на критику Google заверила, что работает над улучшением своей технологии, ограничив использование не проверенного пользовательского контента в ответах ИИ и добавив инструменты для обнаружения бессмысленных запросов, которые искусственный интеллект получать не должен.
Несмотря на трудности, Google не намерена отказываться от функции AI Overviews. Генеральный директор компании Сундар Пичаи (Sundar Pichai) заявил, что пользователи очень позитивно реагируют на ответы ИИ. Однако, судя по всему, Google пока не готова к массовому внедрению этой технологии и продолжает её дорабатывать. Сокращение использования AI Overviews может свидетельствовать о том, что Google просто опасается негативной реакции и потери доверия к своей поисковой системе. Тем более, что пользователи могут обратиться к конкурентам, таким как Microsoft, OpenAI и Perplexity.
Источник: