Google стала показывать меньше ответов ИИ в поиске после серии «странных» ответов

После волны критики, вызванной весьма странными ответами, генерируемыми искусственным интеллектом, Google начала сокращать использование технологии AI Overviews («Обзоры ИИ») в своей поисковой системе. Исследование SEO-компании BrightEdge показало, что количество ответов на поисковые запросы за июнь снизилось с 11 % до 7 %.

Источник изображения: 2H Media/Unsplash

Однако, как сообщает The Verge, представитель Google Эшли Томпсон (Ashley Thompson) опроверг выводы исследования BrightEdge, назвав методологию компании некорректной. Томпсон утверждает, что исследование не учитывает разницу между пользователями, которые активировали функцию AI Overviews в рамках экспериментальных функций Google Search Labs, и теми, кто этого не сделал. По его словам, пользователи, которые выбрали AI Overviews в Search Labs, будут видеть их в большем количестве результатов поиска. В BrightEdge, в свою очередь, утверждают, что отслеживали данные только тех людей, которые активировали функцию AI Overviews.

Источник изображения: brightedge.com

Напомним, с момента запуска функции кратких ответов в поиске AI Overviews Google столкнулась с рядом конфузов, связанных с нелепыми и даже опасными советами, выдаваемыми ИИ. Например, пользователям предлагалось намазать пиццу клеем и съесть камни. В ответ на критику Google заверила, что работает над улучшением своей технологии, ограничив использование не проверенного пользовательского контента в ответах ИИ и добавив инструменты для обнаружения бессмысленных запросов, которые искусственный интеллект получать не должен.

Несмотря на трудности, Google не намерена отказываться от функции AI Overviews. Генеральный директор компании Сундар Пичаи (Sundar Pichai) заявил, что пользователи очень позитивно реагируют на ответы ИИ. Однако, судя по всему, Google пока не готова к массовому внедрению этой технологии и продолжает её дорабатывать. Сокращение использования AI Overviews может свидетельствовать о том, что Google просто опасается негативной реакции и потери доверия к своей поисковой системе. Тем более, что пользователи могут обратиться к конкурентам, таким как Microsoft, OpenAI и Perplexity.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *