Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Главный инженер сервиса Google Stadia Мадж Бакар (Madj Bakar) заявил, что через год-два потоковая система трансляции игр, создаваемая под его руководством, сможет обеспечивать лучшую производительность и лучшее время отклика по сравнению с привычными игровыми компьютерами, сколь бы мощными они ни были. В основе технологии, которая должна будет обеспечить невероятное облачное игровое окружение, лежат ИИ-алгоритмы, предсказывающие действия игрока.
Столь амбициозное высказывание инженер допустил в интервью британскому журналу Edge Magazine. Хвастаясь достижениями разработчиков Stadia во внедрении алгоритмов моделирования и машинного обучения, он предположил, что сервис Google Stadia в течение ближайшей пары лет станет эталоном игровой производительности. «Мы думаем, что через год или два игры, которые работают в облаке, будут выполняться быстрее и обеспечивать лучшую отзывчивость, чем при работе в локальной системе, вне зависимости от её мощности», — заявил Мадж Бакар.
Как далее пояснил инженер, достигаться это будет за счёт фирменной технологии стриминга, которая уже была опробована в рамках проекта Stream. Как считают в Google, избранный подход позволит решить все проблемы, которые так или иначе возникают в сервисах потоковой трансляции игр из-за удалённости дата-центров от конечного пользователя. В основе технологии лежит «отрицательный лаг», который должен скомпенсировать задержку, возникающую из-за передачи данных от игрока к серверу и обратно. Такая отрицательная задержка будет обеспечиваться буфером, сформированным путём рендеринга и передачи «будущих» кадров, построенных на основе прогнозирования действий игрока.
Иными словами, искусственный интеллект Google Stadia будет стараться предсказать то, что в каждый момент времени решит делать игрок и передавать игроку видеопоток, сформированный с учётом его предполагаемой реакции. То есть, если говорить упрощённо, то искусственный интеллект Stadia будет играть за пользователя, и пользователь будет видеть на своём локальном устройстве не ответ на свою реакцию, а результат игры искусственного интеллекта, который прошёл чуть дальше него.
Всё это звучит довольно пугающе, однако первые тестировщики, уже опробовавшие технологию в действии, не отмечают каких-то вопиющих странностей или нестыковок. Полномасштабный запуск облачного стримингового сервиса Google Stadia запланирован на ноябрь этого года, и тогда мы сможем оценить, насколько хорошо работает отрицательный лаг в реальных условиях. Кстати, Google также планирует использовать в Stadia и адаптивную синхронизацию частоты экрана с тем, чтобы пользователи её сервиса чувствовали себя как можно комфортнее.
Источник: