Google сделает рекламу на Android более конфиденциальной, но придётся подождать два года

Google планирует внести серьёзные изменения в систему онлайн-рекламы, повысив конфиденциальность своей платформы для пользователей Android, однако существующая систему останется неизменной в ближайшие два года.

Источник изображения: Photo Mix / pixabay.com

Как заявила сама Google, мобильную ОС Android ждут серьёзные изменения политики конфиденциальности подобные тем, которые Apple внедрила в прошлом году, нанеся тем самым серьёзный урон всему рынку мобильной рекламы: из-за этого рыночная капитализация компании Meta Platforms просела на $300 млрд. Изменения Android произойдут не так быстро — компания собирается сохранить поддержку существующих цифро-буквенных идентификаторов смартфонов ещё на два года и уведомлять представителей рекламной индустрии перед каждой предстоящей корректировкой. В перспективе на смену идентификаторам придут какие-то другие инструменты, однако компания пока подробностей не приводит.

Не исключено, что окончательного решения ещё нет у самой Google. В 2020 году компания собиралась провести подобную реформу, избавившись от идентификации веб-пользователей по файлам cookie, однако недовольство общественности заставило её изменить свои планы. Поэтому разработка новой технологии для пользователей мобильных устройств будет вестись в тесном сотрудничестве с представителями отрасли. Представитель Google в качестве примера привёл одно из предложенных решений, согласного которому анализ деятельности владельца Android-смартфона может проводиться локально: устройство будет определять интересы пользователя на основе того, как он использует приложения, а результат станет передаваться на сервер аналитической платформы в готовом виде без каких-либо признаков личных данных.

Решение Google может иметь серьёзные последствия глобального масштаба: доля iPhone на американском рынке составляет около 50 %, зато во всём мире доля смартфонов под Google Android составляет 85 %. К примеру, для той же Meta подобные перемены могут существенно усугубить финансовые проблемы: не так давно компания сообщила, что только из-за действий Apple она за весь 2022 год может недополучить до $10 млрд выручки от рекламы.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *