Google представила облачный сервис Stadia — своё видение будущего игр

Google начала выступление в рамках Games Developers Conference 2019 с самого главного — с рассказа о своём видении будущего игр. Называется это будущее Stadia — сервис, производящий все вычисления в «облаке» и транслирующий итоговый результат на экран браузера Google Chrome. В октябре прошлого года эта система уже была представлена под кодовым названием Project Stream.

По словам руководства Google, основной идеей при создании Stadia было объединение трёх «миров» любителей игр: самих игроков, зрителей и игровых разработчиков. Сама философия системы располагает к этому: вы сможете играть через «облако» на любом удобном устройстве: ноутбуке, телевизоре Chromecast, мобильном телефоне и даже на мониторе от старенького компьютера.

Игровой процесс при использовании Stadia будет происходить плавно и бесшовно: игрок может посмотреть в YouTube официальный трейлер игры и тут же нажать на кнопку «Играть» — практически без задержек и в великолепном качестве.

Инфраструктура Stadia базируется на уже существующих датацентрах Google и затрагивает более двухсот стран и территорий, благодаря чему и достигаются минимальные задержки.

В сердце серверов Stadia находится разработанный совместно с AMD графический процессор, вычислительная мощность которого оценивается в 10,7 терафлопс. Для сравнения, суммарная вычислительная мощность графических процессоров PlayStation 4 Pro и Xbox One X составляет 10,2 терафлопса. Серверы используют операционные системы на базе Linux и API Vulkan. Заявлена полная поддержка движков Unity, Unreal Engine 4 и Havok.

Stadia поддерживает разрешение вплоть до 4K при шестидесяти кадрах в секунду. В будущем «частотный диапазон» планируется расширить до 120 fps, а разрешение — аж до 8K. Многообещающая DOOM Eternal станет одной из первых игр (помимо Assassin’s Creed Odyssey) с поддержкой Stadia.

Также Google представила контроллер собственной разработки специально для Stadia. Контроллер подключается к облачному серверу, а не к устройству, благодаря чему снижается инпут-лаг. Контроллер обладает парой уникальных кнопок. Одна позволяет «на лету» записывать игровой процесс и загружать его на YouTube, а вторая вызывает виртуального помощника, который выручит советом, если вы, например, «застряли» и не можете найти выход из игровой головоломки.

Google разослала студиям более сотни наборов разработки, и на данный момент более тысячи разработчиков трудятся над внедрением поддержки Stadia в свои игры. Также Google основала студию Stadia Games and Entertainment, которая будет заниматься созданием эксклюзивных игр для Stadia. Возглавила новую студию красавица Джейд Реймонд.

Запуск Stadia состоится уже в этом году в США, Канаде, Соединённом Королевстве и большей части Европы.

Источник: overclockers.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *