Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Американская компания Google начала блокировать корпоративные сервисы Google Workspace российским клиентам, находящимся под санкциями США, в связи с чем те могут лишиться информации, если нет резервного копирования на альтернативные рабочие сервисы, пишет «Коммерсантъ». По словам экспертов, сервисы Google в основном используют организации малого и среднего бизнеса, на которые не распространяются требования импортозамещения.
Источники «Коммерсанта» сообщили, что поисковый гигант начал массово блокировать корпоративные сервисы Google Workspace (корпоративная почта, «Google Документы», «Google Диск» и т. д.) для российских компаний, находящихся под санкциями, в ночь на 10 августа. «После блокировки сервисов сотрудники не могут зайти в корпоративную почту, воспользоваться электронным документооборотом через Google Docs, из-за чего есть риск финансовых и репутационных потерь, почти все важные документы и переписки остались в корпоративном хранилище Google», — рассказал один из источников. В рассылке, пришедшей сотрудникам российских IT-компаний, Google объяснила блокировку «спам-сообщениями».
Источник «Коммерсанта» в другой крупной компании сообщил, что около 30 % всей корпоративной информации российских компаний по-прежнему хранится на американской площадке Google Workspace: «Многие организации до конца оттягивают переход на альтернативные рабочие пространства, надеясь, что Google заранее предупредит о блокировке», — говорит он.
Собеседник «Коммерсанта» на IT-рынке полагает, что блокировка американской компанией российских предприятий, которые находятся под санкциями ЕС или США, будет продолжаться, причём без предупреждения, из-за чего те не смогут сделать резервное копирование на альтернативные площадки.
Директор по продуктам «МойОфис» Евгений Фенюшин отметил, что сервисом Google Workspace в основном пользуются компании малого и среднего бизнеса. «Несмотря на геополитические изменения, компании этого сегмента до сих пор продолжают использовать подобные зарубежные сервисы. Пользователи привыкли в них работать, да и регуляторные ограничения по импортозамещению на уровне малого бизнеса, как правило, не действуют», — сообщил он.
Руководитель производственного блока НОТА (входит в «Т1») Юрий Мацыгин подтвердил, что крупные российские компании достаточно редко используют продукты американского разработчика, так как это противоречит принципам кибербезопасности, поскольку «сотрудники должны использовать системы, серверы которых находятся в пределах страны».
Вместе с тем источник «Коммерсанта», близкий к Google, утверждает, что «намеренно» изменений в доступе к имеющимся сервисам Workspace в России не вводилось. Да и в Softline (дистрибуторе решений Google Workspace), куда обращаются корпоративные клиенты по вопросам, связанным с сервисами Google, заявили, всплеска блокировок не наблюдалось. Видимо, следует дождаться разъяснений американской компании, если она, конечно, сочтёт необходимым это сделать.
Источник: