Google начала блокировать корпоративные сервисы Workspace российским компаниям — возможно, это ложная тревога

Американская компания Google начала блокировать корпоративные сервисы Google Workspace российским клиентам, находящимся под санкциями США, в связи с чем те могут лишиться информации, если нет резервного копирования на альтернативные рабочие сервисы, пишет «Коммерсантъ». По словам экспертов, сервисы Google в основном используют организации малого и среднего бизнеса, на которые не распространяются требования импортозамещения.

Источник изображения: Google

Источники «Коммерсанта» сообщили, что поисковый гигант начал массово блокировать корпоративные сервисы Google Workspace (корпоративная почта, «Google Документы», «Google Диск» и т. д.) для российских компаний, находящихся под санкциями, в ночь на 10 августа. «После блокировки сервисов сотрудники не могут зайти в корпоративную почту, воспользоваться электронным документооборотом через Google Docs, из-за чего есть риск финансовых и репутационных потерь, почти все важные документы и переписки остались в корпоративном хранилище Google», — рассказал один из источников. В рассылке, пришедшей сотрудникам российских IT-компаний, Google объяснила блокировку «спам-сообщениями».

Источник «Коммерсанта» в другой крупной компании сообщил, что около 30 % всей корпоративной информации российских компаний по-прежнему хранится на американской площадке Google Workspace: «Многие организации до конца оттягивают переход на альтернативные рабочие пространства, надеясь, что Google заранее предупредит о блокировке», — говорит он.

Собеседник «Коммерсанта» на IT-рынке полагает, что блокировка американской компанией российских предприятий, которые находятся под санкциями ЕС или США, будет продолжаться, причём без предупреждения, из-за чего те не смогут сделать резервное копирование на альтернативные площадки.

Директор по продуктам «МойОфис» Евгений Фенюшин отметил, что сервисом Google Workspace в основном пользуются компании малого и среднего бизнеса. «Несмотря на геополитические изменения, компании этого сегмента до сих пор продолжают использовать подобные зарубежные сервисы. Пользователи привыкли в них работать, да и регуляторные ограничения по импортозамещению на уровне малого бизнеса, как правило, не действуют», — сообщил он.

Руководитель производственного блока НОТА (входит в «Т1») Юрий Мацыгин подтвердил, что крупные российские компании достаточно редко используют продукты американского разработчика, так как это противоречит принципам кибербезопасности, поскольку «сотрудники должны использовать системы, серверы которых находятся в пределах страны».

Вместе с тем источник «Коммерсанта», близкий к Google, утверждает, что «намеренно» изменений в доступе к имеющимся сервисам Workspace в России не вводилось. Да и в Softline (дистрибуторе решений Google Workspace), куда обращаются корпоративные клиенты по вопросам, связанным с сервисами Google, заявили, всплеска блокировок не наблюдалось. Видимо, следует дождаться разъяснений американской компании, если она, конечно, сочтёт необходимым это сделать.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *