GM создала протокол открытого ПО для автомобилей и хочет, чтобы его использовали конкуренты

General Motors объявила о выпуске собственного протокола ПО с открытым исходным кодом в качестве «отправной точки» для других автопроизводителей и разработчиков в создании лучшего программного обеспечения для автомобилей, превратившихся в компьютеры на колёсах. GM видит возможность для всей отрасли совместно работать над программными проектами. С этой целью компания также присоединяется к Eclipse Foundation, «крупнейшей в мире организации ПО с открытым исходным кодом».

Источник изображений: General Motors

uProtocol от GM является частью плана автопроизводителя по ускорению разработки за счёт оптимизации создания ПО, работающего в автомобильных системах, в облаке и на мобильных устройствах. GM запустила свой собственный протокол с открытым исходным кодом в надежде, что «остальная часть отрасли также примет аналогичный подход к совместному использованию программного обеспечения, обеспечивающего большую совместимость в отрасли», — заявил Фрэнк Генассиа (Frank Ghenassia), исполнительный главный архитектор программно-определяемых транспортных средств в GM.

В течение последних нескольких лет автомобильная промышленность набирала тысячи разработчиков программного обеспечения в надежде привнести в свой автопарк больше сложных программно-технических функций. Результатом стал выпуск автомобилей с постоянно обновляемыми функциями программного обеспечения. Tesla была пионером отрасли, внедрившим широкое распространение обновлений ПО по беспроводной сети. Теперь остальная часть отрасли пытается наверстать упущенное, выпуская собственные модернизируемые автомобили.

Основное усилия GM вкладывает в Ultifi, программную платформу, которая появится в автомобилях в конце этого года. Комплексная программная платформа обеспечит обновления OTA (Over-the-air update), услуги подписки в автомобиле и «новые возможности для повышения лояльности клиентов». Ultifi может включать в себя все, от приложений погоды до потенциально спорных функций, таких как использование автомобильных камер для распознавания лиц или обнаружения детей для автоматического включения блокировки автомобиля.

Система на базе Linux также будет доступна сторонним разработчикам. А uProtocol послужит для них отправной точкой. Это «коммуникационный протокол, который позволяет программным компонентам взаимодействовать друг с другом, а также обмениваться информацией, — пояснил Генассиа. — Сам протокол не включает спецификацию структуры сообщений и содержания информации, которой обмениваются программные компоненты». Из его слов можно сделать вывод, что GM пытается стандартизировать протоколы связи, а не передаваемый контент, который останется собственностью GM, является объектом авторского права и не должен быть доступен конкурентам.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *