Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Начало 2024 года выдалось не самым удачным для японской корпорации Fujitsu: компания в очередной раз попала под прицел британской общественности и средств массовой информации из-за событий четвертьвековой давности, связанных с серьёзными недоработками собственного программного обеспечения.
Интерес к деятельности компании из Страны восходящего солнца и делам минувших дней подогрел транслируемый на британском телеканале ITV документальный сериал «Мистер Бейтс против почты», повествующий о том, как более 700 работников почтовой службы Post Office были несправедливо обвинены в мошенничестве, фальсификации документов и краже финансовых средств, хотя истинной причиной оказалась ошибка в IT-системе Horizon, разработанной Fujitsu и повсеместно используемой в отделениях почтовой связи Великобритании с 1999 года.
Платформа Horizon предназначена для автоматизации и упрощения бухгалтерских процессов. Из-за критической недоработки в коде программное обеспечение вело неправильные подсчёты и раз за разом фиксировало недостачи денег, которые руководители почтовых отделений Post Office затем приписывали работающему на местах персоналу. При этом в головном офисе почтовой службы были убеждены в безупречности финансовых инструментов Horizon и на протяжении многих лет подавали судебные иски против менеджеров филиалов, когда система ошибочно отражала недостачу. Некоторые сотрудники были приговорены к тюремному заключению, многие лишились средств к существованию и столкнулись с банкротством.
Широкую огласку инцидент с IT-платформой Horizon получил лишь в 2021 году. В ходе проведённого расследования выяснилось, что количество пострадавших от некорректного софта исчисляется тысячами, а компания Post Office знала о ненадёжности бухгалтерского ПО, однако данные из системы всё равно использовались для обвинения персонала почтовой службы в составлении ложных отчётов и краже денежных средств. В отношении незаконно обвинённых сотрудников были вынесены оправдательные судебные приговоры, сама же Post Office организовала выплату компенсаций работникам, ошибочно осужденным за мошенничество в результате сбоя Horizon.
Любопытно, что инцидент ничуть не отразился на деятельности Fujitsu, которая до сих пор продолжает заключать многомиллиардные контракты с государственными структурами Великобритании. Именно этот факт активизировал деятельность общественных и политических организаций страны, призывающих привлечь японскую корпорацию к ответственности за деяния 25-летней давности. На этот раз Fujitsu вряд ли удастся выйти сухой из воды и избежать судебных баталий — уж слишком велик масштаб причинённого ущерба.
Источник: