Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Французский антимонопольный регулятор оштрафовал Apple на 150 млн евро ($162,42 млн), обвинив компанию в дискриминации рекламодателей. Причиной стал инструмент App Tracking Transparency (ATT), который ограничивает сбор данных пользователей для таргетинга.
Источник изображения: Medhat Dawoud / Unsplash
Рекламные компании и конкуренты Apple давно критикуют этот инструмент, утверждая, что он вредит их бизнесу. Как сообщает CNBC, это первый штраф в отношении Apple за её систему ATT, которая позволяет владельцам iPhone и iPad устанавливать запрет на отслеживание своей активности для определённых приложений.
Расследование во Франции началось после жалоб нескольких ассоциаций онлайн-рекламодателей, издателей и интернет-компаний, которые обвинили Apple в недобросовестной конкуренции. И хотя регулятор заявил, что цель ATT сама по себе не вызывает нареканий и защищает конфиденциальность пользователей, её реализация не является «ни необходимой, ни пропорционально заявленной задаче защиты пользовательских данных».
Особенно пострадали небольшие издатели, которые сильно зависят от сбора данных для монетизации. «ATT серьёзно ущемляет их возможности», — отметили во французском ведомстве и обязали сегодня Apple опубликовать решение на своём сайте в течение семи дней.
Apple в свою очередь выразила разочарование решением Франции, но подчеркнула, что регулятор не потребовал изменений в ATT-трекинге. Тем временем, история на этом не заканчивается — другие страны могут последовать примеру Франции.
Источник: