Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Целый ряд компаний почти одновременно решили отчитаться о своих финансовых результатах в последней четверти ушедшего календарного года. Это Tesla, Samsung, Microsoft и другие. Среди прочих оказался и социальный интернет-гигант Facebook, который сообщил о своих результатах за IV квартал и за весь 2018 год.
Общие финансовые показатели
Доходы компании за квартал составили $16,9 млрд при операционной прибыли в $7,8 млрд — оба показателя соответственно выросли на 30 % и на 6 % по сравнению с тем же периодом годом ранее. При этом доходы интернет-гиганта за весь 2018 год составили $55,8 млрд (рост 37 % по сравнению с 2017-м), а операционная прибыль — $24,9 млрд (+23 %). Капитальные затраты выразились суммой $4,37 млрд и $13,92 млрд соответственно за IV квартал и за весь 2018 год.
Подавляющий поток денег приносит по-прежнему реклама: за отчётный квартал это $16,6 млрд, а за весь год — $55 млрд. Компания продолжает наращивать долю поступлений от рекламы на мобильных устройствах. Если в последней четверти 2017 года мобильный сектор формировал 89 % всех рекламных поступлений, то в отчётном квартале — уже 93 %.
«Наше сообщество и бизнес продолжают расти, — сказал основатель и исполнительный директор Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg). — Мы в корне изменили принципы работы нашей компании, чтобы сосредоточиться на самых больших из существующих социальных проблемах, и вкладываем больше средств в создание новых и вдохновляющих способов общения людей».
Рост количества пользователей
Во время своего отчёта компания поделилась любопытной статистикой: количество активных ежемесячных пользователей крупнейшей в мире социальной сети по состоянию на декабрь составило 2,32 млрд человек, а количество ежедневных посетителей Facebook достигло 1,52 млрд — оба показателя увеличились на 9 % по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Всего же, согласно оценкам компании, в настоящее время количество активных уникальных пользователей Facebook, Instagram, WhatsApp или Messenger достигает 2,7 млрд в месяц и свыше 2 млрд в день. Эти четыре службы компания называет единым семейством услуг.
Финансовый директор Facebook Дэвид Венер (David Wehner) отметил: «Со временем мы ожидаем, что общие показатели семейства наших продуктов будут играть первостепенную роль в отчётах компании, и в конечном итоге мы постепенно откажемся от статистики пользователей исключительно для Facebook». Это показывает, что Facebook понимает, что её основные пользователи смещаются от классической социальной сети к Instagram и приложениям для обмена сообщениями. Переход на общие показатели для всех продуктов поможет скрыть отток подростков из Facebook.
Количество сотрудников Facebook по состоянию на 31 декабря 2018 года достигло рекордных 35 587 человек, что на внушительные 42 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Некоторые ответы Марка Цукерберга на вопросы журналистов
Во время сессии вопросов и ответов руководитель Facebook сказал, что примерно половина из 1 млрд пользователей Instagram сейчас используют функцию Stories каждый день. Для сравнения: в июне 2018 года таковых было около 400 млн. Stories стали принципиальным новшеством, которое внесла Facebook. Сосредоточившись на безопасности в прошлом году, компания собирается выпускать больше продуктов, которые существенно улучшают жизнь людей.
Во время отчёта господин Цукерберг выделил несколько направлений, от которых мы можем ожидать новшеств Facebook в этом году:
Объединение WhatsApp, Instagram и Facebook Messenger состоится нескоро
Ранее сообщалось, что компания к 2020 году даже планирует объединить функции обмена сообщениями в WhatsApp, Instagram и Facebook Messenger, продолжая развивать их как отдельные продукты. Марку Цукербергу был задан на этот счёт вопрос. Руководитель ответил, что план рассчитан прежде всего не на выгоду, а на улучшение пользовательского опыта.
Например, это позволит не держать на смартфоне ряд приложений, а использовать для обмена сообщениями WhatsApp в странах, где доминирует эта служба, а не Messenger. А для пользователей Android, которые используют Messenger в качестве SMS-клиента, унификация позволит отправлять сообщения и в этом мессенджере с использованием шифрования. Руководитель рассматривает распространение шифрования как способ децентрализации Facebook и обеспечения безопасности данных пользователей, не размещая их на серверах компании. Тем не менее, ждать подобного объединения в 2019 году не стоит — оно запланировано на 2020-й.
Источники: