ЕС открыла антимонопольное расследование в отношении M**a и Google из-за онлайн-рекламы

Евросоюз объявил об открытии расследования в отношении компаний Meta* и Google, которые обвиняются в сговоре с целью монополизации рынка онлайн-рекламы.

Источник изображения: Capri23auto / pixabay.com

Еврокомиссия выразила обеспокоенность тем, что соглашение между двумя технологическими гигантами может создать серьёзные проблемы для конкурентов. Антимонопольные ведомства по всему миру сейчас изучают конъюнктуру рынка онлайн-рекламы, безусловным лидером которой является Google: компания автоматически подбирает и предлагает площадки, а также устанавливает цены как для рекламодателей, так и для владельцев сайтов.

Еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager) напомнила, что многие издания полагаются на онлайн-рекламу как один из ключевых источников финансирования, и если подозрения ЕС подтвердятся, общая картина конкуренции на рынке окажется сильно искажённой.

Летом прошлого года в отношении Google уже было открыто расследование, касающееся поведения компании на рынке онлайн-рекламы: поискового гиганта обвинили в том, что он предоставляет приоритет собственным сервисам в ущерб интересам сторонних рекламодателей.

Напомним, генеральные прокуроры нескольких американских штатов подали в суд на Meta* и Google: техногиганты предположительно вступили в сговор с целью манипулирования ценами на рекламу. По версии обвинителей, компании заключили сделку, о которой были осведомлены их главы Сундар Пичаи (Sundar Pichai) и Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg).

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *