Epic Games Store откажется от политики эксклюзивов, если Steam повысит отчисления разработчикам до 88 %

В то время как одни обвиняют Epic Games Store в нечестной конкуренции, другие — например, бывший сотрудник Valve Ричард Гелдрич (Richard Geldreich) — считают, что магазин ведёт правильную политику в отличие от Steam, который «убивал» индустрию PC-игр. Недавно руководитель северокаролинской компании Тим Суини (Tim Sweeney) объяснил, что эксклюзивные сделки — это способ борьбы с несправедливо завышенной комиссией конкурента, и пообещал, что Epic Games перестанет их заключать, если Valve начнёт выплачивать разработчикам 88 % выручки вместо нынешних 70 %.

«Если Steam начнёт выплачивать 88 % выручки всем разработчикам и издателям на постоянной основе без существенных ограничений, Epic Games откажется от политики эксклюзивов (продолжая при этом выполнять обязательства перед партнёрами) и рассмотрит возможность выпуска собственных игр в Steam», — заявил Суини в разговоре с пользователями Twitter. — Такое решение вошло бы в историю индустрии компьютерных игр и очень сильно повлияло бы на развитие других платформ во многих поколениях. В магазинах снова стало бы приятно покупать товары».

«Доминирование магазина с 30-процентными отчислениями — главная проблема для разработчиков и издателей компьютерных игр, которые выживают за счёт этого бизнеса, — считает руководитель. — Мы хотим изменить положение дел, и именно [эксклюзивы] помогут нам в этом».

Суини также пояснил, что имел в виду под «существенными ограничениями». К ним относятся требование использовать определённые онлайн-системы вроде учётных записей и списка друзей, а не те, которые хотелось бы разработчикам; несовместимость версий игр для разных платформ и магазинов; взимание отчислений с других сервисов (например, если пользователь играет в Fortnite на PC и iOS); доступность купленных предметов не на всех платформах, для которых выпущен проект; утомительные процессы сертификации. «Говоря в общем, дух открытой платформы есть в таких магазинах, где вы просто ищете и покупаете игры, а не таких, которые больше похожи на налоговое управление для разработчиков», — резюмировал он.

Немного раньше Суини подтвердил, что Epic Games Store намерен и дальше придерживаться схемы с 12-процентными отчислениями в пользу магазина и 88-процентными — в пользу разработчиков. Стоит заметить, что с конца 2018 года система распределения выручки в Steam немного изменилась. Как только игра приносит первые $10 млн, доля Valve от её продаж снижается до 25 %, а по достижении 50-миллионного рубежа — до 20 %.

Известно, что Epic Games Store выплачивает разработчикам и издателям определённые суммы за подписание эксклюзивных сделок. Официальной информации о размере таких выплат нет, но предположения на этот счёт имеются. Недавно один из инвесторов, поддержавших разработку тактической игры с элементами стратегии Phoenix Point на Fig, подсчитал, что за годовую эксклюзивность её авторы получили около $2,2 млн. Благодаря этому она окупилась ещё до выхода, поэтому нет ничего удивительного в том, что компании охотно отказываются от сотрудничества с Valve.

Впрочем, на Game Developers Conference 2019 глава Epic Games Store Стив Аллисон (Steve Allison) заявил, что рано или поздно компания сократит количество эксклюзивных сделок до нескольких в год, а то и вовсе откажется от них. Судя по всему, неэксклюзивные игры продаются в Epic Games Store достаточно успешно. Так, на этот магазин пришлась четверть (250 тыс. копий) стартовых продаж зомби-экшена World War Z.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *