Эксперты предлагают запретить передавать измерителю Рунета данные без согласия владельцев сайтов

Комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в сентябре направила Минцифры замечания по проекту постановления правительства, разъясняющего порядок работы единого измерителя аудитории сайтов в Рунете.

huasnet.com

В частности, комиссия предлагает запретить в случае отсутствия согласия владельцев сайтов продажу и распространение как информации об аудитории отдельных интернет-ресурсов, так и результатов исследования на их базе. Как пояснили ресурсу «Коммерсантъ» в комиссии, многие из этих данных имеют коммерческую ценность, и измеритель сможет продавать исследования на их основе.

В проекте постановления, опубликованном на сайте regulation.gov.ru пятнадцатого июля, детализируются нормы закона, согласно которому интернет-СМИ, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы должны передавать единому измерителю сведения о своих посетителях. Предполагается, что Роскомнадзор выберет в качестве измерителя компанию Mediascope.

По словам директора по работе с госорганами «Триколора» Владимира Трунова, в отрасли не возражают против распространения обезличенных исследований без указания конкретных ресурсов, например, «определённый фильм посмотрело столько-то человек в интернете за такой-то период времени». «Но если к этому списку показателей добавится уточнение о конкретном онлайн-сервисе, на котором проводились такие исследования, это становится критичным», — добавил он.

Концепции единого измерителя противостоят два главных оппонента: телеком-операторы и владельцы онлайн-кинотеатров, сообщил информированный о ходе обсуждения проекта постановления источник. Отрицательные отзывы на порядок работы измерителя уже направили «Триколор», МТС, «ЭР-Телеком», Megogo, «Вымпелком» и «МегаФон». По их мнению, состав и объём сведений, которые получит измеритель, избыточен, а часть из них составляет тайну связи.

В ivi и Megogo поддержали предложения РСПП. «Публикация аудиторных данных несёт в себе коммерческие риски, так как позволяет другим участникам рынка использовать эту информацию для получения собственной выгоды и конкурентного преимущества», — сообщили в ivi, а гендиректор «Megogo Россия» Виктор Чеканов отметил, что компания «как источник данных вправе принимать решение о том, где и кем эта информация будет использована, тем более, когда речь идёт о коммерческих целях».

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *