Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке достигла 60 %

Компания «Яндекс» отрапортовала о работе в первой четверти текущего года: обнародованные данные говорят о том, что доля рекламной выручки в общем объёме полученных средств впервые упала ниже 50 %.

Фотографии «Яндекса»

В период с января по март включительно российский IT-гигант получил 73,1 млрд рублей выручки. Это на 56 % больше по сравнению с первым кварталом прошлого года, когда данный показатель равнялся 47,0 млрд рублей.

При этом чистые убытки составили 4,3 млрд рублей, тогда как в прошлом году компания получила 5,5 млрд рублей чистой прибыли. Скорректированная чистая прибыль по итогам прошлого квартала составила 2,2 млрд рублей.

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 20 % по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года и составила 49 % от общей выручки. Как уже было отмечено выше, данный показатель впервые опустился ниже 50 %.

Другим значимым событием квартала стало увеличение доли «Яндекса» на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в среднем до 60,0 %. Для сравнения: в первом квартале 2020 года она составляла 58,1 %, а в четвёртом квартале 2020 года — 59,7% (по данным аналитического сервиса «Яндекс.Радар»).

В России доля поисковых запросов к «Яндексу» на устройствах под управлением Android составила в первом квартале 2021 года 59,3 %, тогда как годом ранее она равнялась 55,5 %. Доля поисковых запросов с мобильных устройств при этом составила 62,4 % от всех запросов к «Яндексу».

Отмечается, что число поездок сервиса такси (без учёта сервиса логистики) увеличилось в годовом исчислении на 24 %, а доход по данному направлению составил 28 % в структуре общей выручки компании.

Выручка от продаж товаров за год подскочила на 814 %, составив примерно 15% от общей выручки «Яндекса». На прочие доходы пришлось 8 %. 

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *