DMA в действии: малоизвестные браузеры начали завоёвывать европейскую аудиторию

Независимые разработчики браузеров наблюдают всплеск числа пользователей — этому способствовали вступившие в силу всего месяц назад новые нормы ЕС, заставившие Google, Microsoft и Apple облегчить пользователям выбор конкурирующих решений. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на данные, полученные от шести компаний.

Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Европейский «Закон о цифровых рынках» (DMA) вступил в силу 7 марта. Он направлен на устранение недобросовестной конкуренции: крупным технологическим компаниям предписали дать пользователям возможность выбирать из списка доступных веб-браузеров на отдельном экране. На мобильных устройствах под управлением Android по умолчанию устанавливается Google Chrome, на iPhone — Apple Safari, что делает их доминирующими браузерами на рынке.

Тем временем кипрская компания Aloha Browser доложила, что в марте число пользователей её браузера из ЕС выросло на 250 %. Основанная в 2016 году компания Aloha позиционирует свой продукт как ориентированную на конфиденциальность альтернативу браузерам крупных технологических компаний. Число его пользователей в месяц составляет в среднем 10 млн — компания зарабатывает за счёт платных подписок, а не продаж рекламы путём слежки за пользователями.

Рост числа пользователей из ЕС отметили норвежская Vivaldi, немецкая Ecosia и американская Brave. Об аналогичной тенденции свидетельствуют и известные игроки: американская DuckDuckGo с аудиторией в 100 млн пользователей и ещё более крупная Opera — при этом они утверждают, что процесс развёртывания экрана выбора ещё не завершён.

Новые правила ЕС предписывают разработчикам программных платформ показывать при настройке устройств экран, на котором пользователи могут выбрать браузер, поисковую систему и виртуального помощника — ранее Apple и Google поставляли устройства с настройками по умолчанию, в которых были выбраны их собственные продукты. Закон потребовал изменить эти настройки. Сейчас Apple предлагает до 11 браузеров в дополнение к собственному Safari, подобранных индивидуально для каждой из 27 стран ЕС — экран выбора будет обновляться раз в год. Во всех странах ЕС Apple предлагает DuckDuckGo и Opera; Aloha — в 26 странах, Ecosia — 13, Vivaldi — в 8.

Google пока предлагает выбор браузера только на устройствах собственного производства и обещает обеспечить выбор на гаджетах других брендов в ближайшие месяцы. Поскольку доля iPhone в Европе больше, чем доля телефонов от Google, присутствие «малых» браузеров растёт преимущественно за счёт Safari — это подтвердили и в Opera.

Разработчики браузеров, однако, продолжают критиковать Apple и Google за формат и скорость внедрения новых функций — эти меры замедляют миграцию мобильных пользователей на новые варианты браузеров. В Mozilla, ответственной за браузер Firefox, сообщили, что пока лишь 19 % европейских пользователей получили соответствующее обновление iPhone, хотя ранее Apple обновляла свои устройства намного оперативнее. Экран выбора браузера на iPhone появляется только при попытке открыть Safari, а список браузеров показывается без дополнительной информации, указывает гендиректор Vivaldi Йон Стефенсон фон Течнер (Jon Stephenson von Tetzchner). По его словам, процесс выбора настолько запутан, что пользователям проще остаться на Safari или выбрать другой известный бренд. Еврокомиссия уже инициировала проверку с намерением выяснить, действительно ли Apple препятствует свободному выбору пользователей.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *