Британский регулятор изучит фальшивые отзывы на площадках Amazon и Google

Сегодня британский регулятор начал официальное расследование, призванное ответить на вопрос: достаточно ли сделали Amazon и Google для удаления фейковых отзывов на своих площадках? Управление по вопросам конкуренции и рынков (CMA) определит, нарушили ли техногиганты местные законы, защищающие покупателей.

reuters.com

Предварительное расследование CMA, начавшееся 20 мая, оценивало внутренние системы и процессы нескольких платформ, призванные идентифицировать и удалять фальшивые отзывы о товарах. Регулятор заявил, что убеждён в том, что системы Amazon не смогли надлежащим образом предотвратить манипуляции со списками продуктов, например, путём кооптации положительных отзывов об одном продукте с другим товарным предложением.

По словам главы CMA Андреа Косцелли (Andrea Coscelli), регулятор беспокоится о том, что миллионы онлайн-покупателей могли быть введены в заблуждение, читая фейковые отзывы и тратя деньги, положившись на эти рекомендации. Кроме того, считается «нечестным», что некоторые продавцы получали пятизвёздочные отзывы о своих продуктах и сервисах, в то время как законопослушные бизнесы теряли свои позиции.

В прошлом году действия, предпринятые CMA, заставили Facebook, Instagram и eBay удалить ряд групп и заблокировать отдельных личностей, покупавших и продававших фальшивые отзывы на их сайтах.

Пока в CMA не решили, нарушили ли закон Amazon и Google. Если выяснится, что нарушения имели место, наказание может как ограничиться официальным обязательством пересмотреть механизмы поиска и устранения фейковых отзывов, так и вариантом, когда дело может дойти до судебного разбирательства. Amazon уже заявила, что окажет всестороннюю помощь CMA в расследовании. Ранее компания уже обращалась к социальным сетям с просьбой активнее выявлять фейковые отзывы на сторонних площадках.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *