Bethesda случайно помогла пиратам избавить RAGE 2 от Denuvo

Австрийская DRM-защита Denuvo не представляет серьёзной проблемы для хакеров даже в последних версиях. Большую часть игр освобождают от неё спустя несколько дней или даже часов после премьеры. Вышедший 14 мая шутер RAGE 2, о наличии данной системы в котором стало известно незадолго до релиза, тоже удалось быстро от неё избавить. Однако случай оказался нетипичным: из-за предполагаемой ошибки Bethesda Softworks взломщикам практически не пришлось ничего делать самим.

Изначально на странице RAGE 2 в Steam и в тексте пользовательского соглашения отсутствовало предупреждение о наличии Denuvo. Однако журналисты, получившие доступ к шутеру до релиза, предположили, что она всё же используется. Сотрудников DSOGaming на эту мысль натолкнул больший, чем обычно, размер исполняемого файла (в случаях применения Denuvo он занимает не менее 300 Мбайт) и более долгие загрузки (многочисленные тестирования работы системы — одно из недавних проводилось в Devil May Cry 5 — подтверждали, что без неё загрузки проходят быстрее). Также при анализе файла в HEX-редакторе удалось найти сходства с исполняемыми файлами Just Cause 4 (её тоже сделала Avalanche Studios), а также ещё не вышедшей Total War: Three Kingdoms.

В то же время игроки обратили внимание на меньший объём исполняемого файла и менее продолжительные загрузки в версии для магазина Bethesda.net. Действительно, как оказалось, данный вариант был лишён Denuvo — скорее всего, по ошибке издателя. Как известно, все варианты защиты отличаются друг от друга, и универсального способа избавить от неё все игры не существует. Но в данном случае хакерам вообще не пришлось изучать новую вариацию кода — «чистый» файл позволил очень быстро создать пиратскую версию. Возможно, Bethesda решит отказаться от этой системы в RAGE 2 вообще, ведь теперь она в лучшем случае бесполезна.

RAGE 2 стала второй игрой 2019 года, освобождённой от Denuvo в день выхода (примерно в те же сроки защиту убрали из Devil May Cry 5). В Metro Exodus с ней справились за пять дней, в Resident Evil 2 и Far Cry New Dawn — за семь, а в Ace Combat 7: Skies Unknwown — за две недели. По сравнению с 2018-м сроки в целом сократились: хотя Final Fantasy XV получила версию без Denuvo в день премьеры, а в Hitman 2 и Just Cause 4 её одолели за один день, Battlefield V не могли взломать больше трёх недель, Shadow of the Tomb Raider и FIFA 19 — больше двух месяцев, а Monster Hunter: World — почти четыре.

Тем не менее, некоторые игры до сих пор не поддаются взломщикам. Среди них есть как прошлогодние — например, Burnout Paradise Remastered — так и вышедшие недавно, такие как Anno 1800 и Mortal Kombat 11. Невозможно обойти систему в играх с требованием постоянного интернет-соединения, в том числе The Crew 2 и Anthem. Спустя несколько месяцев издатели, как правило, добровольно убирают Denuvo из своих игр, поскольку она в основном применяется для защиты от пиратства на старте. Так произошло с Yakuza 0, Resident Evil 7, Hitman 2, Mega Man 11 и многими другими играми.

Присутствие Denuvo уже подтверждено в Total War: Three Kingdoms, Conan Unconquered, Ghost Recon Breakpoint, Star Wars: Jedi Fallen Order, Beyond Good & Evil 2 и некоторых других будущих играх.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *