Банки Тинькофф и ВТБ продвигают «суперприложения», включающие массу услуг сторонних компаний

ВТБ создала открытую для сторонних компаний платформу, которая позволит моделировать и объединять между собой различные службы партнёров, относящихся к жизненному стилю. Об этом рассказал председателя правления банка Дмитрий Олюнин. В третьем квартале 2020 года ВТБ рассчитывает запустить своё «суперприложение».

Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Для создания платформы в октябре 2019 года было зарегистрировано ООО «Лайфстайл платформа» с уставным капиталом 556 млн рублей — предприятие на 100 % принадлежит «ВТБ Капитал» (входит в группу ВТБ). Главой компании назначен бывший руководитель департамента маркетинга финансовых услуг МТС Андрей Макаров. Инвестиции в проект со стороны ВТБ составят свыше 2,5 млрд рублей.

ВТБ планирует объединить в своей службы вызов такси, доставку еды, бронирование ресторанов, покупку билетов в кино, театр, на спортивные мероприятия, покупку авиа- и железнодорожных билетов, а также финансовые службы (виртуальные карты, платежи, переводы, кредитные продукты). Как сообщают журналисты РБК, сейчас уже ведутся переговоры о присоединении к проекту «Магнита», «Яндекса» («Яндекс.Такси» и «Яндекс.Афиша»), «Ростелекома», Tele2, «Динамо», Почта Банка, Burger King, «Почты России», РЖД, СОГАЗом, ivi.ru, Zvooq и Parter.ru. Платформа будет открыта для сотрудничества и с другими партнёрами.

Сергей Коньков / ТАСС

«Суперприложение» позволит через единую точку входа получить доступ к различному связанному ПО. Первые такие приложения-гиганты появились в Китае: разработанный ИТ-холдингом Tencent мессенджер WeChat и сервис AliPay от Alibaba Group. Свои «суперприложения» также создают Сбербанк и Mail.Ru Group (на базе «ВКонтакте»). Этим занимается и «Яндекс» — в приложении «Яндекс.Такси» уже можно заказать продукты и еду из ресторана.

Интересно, что буквально на днях, 9 декабря, аналогичный проект запустил Тинькофф Банк — в его мобильном приложении появилось окно «Сервисы», в котором представлены все и финансовые, и потребительские услуги. Клиенты, например, смогут записаться к врачу, заказать еду на дом, забронировать столик в ресторане, вызвать такси, оформить кредит и так далее. Пока версия приложения «Тинькофф» с этим окном доступна только пользователям iOS, а пользователи Android получат аналогичную функциональность до 2020 года.

Евгений Разумный / Ведомости

Раздел устроен как магазин услуг партнёров. В число последних входит площадка «Гудз.ру» (принадлежит «М.видео»), онлайн-гипермаркет «Утконос», группа компаний «Литрес», сервис для заправки автомобилей «Турбо» (АЗС «Газпром нефти» и Eka), агрегатор онлайн-записи к врачам «Напоправку» и агрегатор услуг малого бизнеса Yclients. Постепенно количество услуг будет расширяться.

Источники:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *