Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Doom 64, выпущенная на Nintendo 64, не получила слишком широкой популярности, несмотря на переработанную графику, высокую частоту кадров и мрачное окружение. К счастью, игра была перевыпущена студией Nightdive спустя 23 года и по-прежнему смотрится достойно. Что же принёс нам этот порт для современных платформ?
Nightdive специализируется на деликатном переносе классических игр на современное оборудование, и уже проделала отличную работу в случае с Turok: Dinosaur Hunter и её сиквелом, Forsaken, Blood и другими. Ведущий разработчик движка Сэм Вильярреал (Sam Villarreal) также отвечал за Doom 64 EX и Doom 64 Absolution — две более ранние попытки перенести шутер на ПК, но новый официальный порт идёт дальше, стремясь повторить старую игру с предельной точностью.
Doom 64 был подвергнут обратному инжинирингу, а затем перенесён на собственный движок Nightxive KEX, который поддерживает более высокие разрешения и частоту 60 кадров в секунду. Этот процесс привёл к почти идеальной точности, а заодно игра впервые получила поддержку корректного моделирования столкновений и движений объектов.
Оригинал был создан благодаря партнёрству между id Software и Midway — и да, сам Джон Кармак (John Carmack) был частично вовлечён в проект. Хотя базовый код основан на оригинальной версии Джона Кармака для Atari Jaguar, Doom 64 стала первой игрой в серии, предлагающей аппаратное 3D-ускорение, что позволило использовать целый ряд методов, выходящих за рамки оригинального программного рендерера. Все изображения для этой версии были созданы с нуля вместе с новыми 3D-моделями, которые использовались в качестве основы для спрайтов — последние тоже имели более высокое разрешение, чем оригинальные на ПК.
Увеличение глубины цвета тоже сразу становится очевидным при знакомстве с Doom 64. Стены теперь имеют плавные градиенты, причём верх и низ могут использовать разные оттенки, что приводит к новым эффектам. Спрайты, текстуры и скайбокс получили больше цветовых нюансов, чем в оригинальной Doom. Даже внутриигровой рендеринг воды значительно улучшен по сравнению с предыдущими играми серии, за счет чего вода выглядит намного приятнее.
Другие детали включают добавление тумана на некоторых уровнях, использование встроенной в N64 фильтрации текстур со сглаживанием поверхностей — ключевое новшество в то время. В реализации фильтрации текстур от Nintendo используются три семпла, а не четыре, как обычно на ПК, и решение Nightdive было простым: эмулировать подход Nintendo с помощью шейдеров. Лишний пример того, что разработчик стремился передать игру в первозданном виде.
Производительность Doom 64 в своё время тоже была впечатляющей. Тщательное использование аппаратных возможностей Nintendo 64 обеспечило тогда частоту в большинстве случаев на уровне 30 кадров/с, поэтому пользователи наслаждались самой плавной производительностью на консоли в тот период в сочетании со всеми впечатляющими графическими новшествами. Естественно, для консольных портов текущего поколения Nightdive увеличила целевую частоту до твёрдых 60 кадров/с в родном разрешении. Для базовых PS4 и Xbox One рендеринг осуществляется в разрешении 1080p, как и на Switch в стационарном режиме (мобильный рендеринг ограничен разрешением экрана 720p). Улучшенные консоли обеспечивают выходную картинку 3840 × 2160. А на ПК поддерживаются сверхширокие разрешения и разблокированная частота кадров.
Здесь есть интересная особенность: Xbox One S. Во время разработки команда Nightdive обнаружила, что графический процессор Xbox One при исполнении игры загружается едва ли на 20 %. При этом Xbox One S имеет контроллер дисплея с поддержкой HDMI 2.0, а это означает, что пользователи, подключившие дисплеи 4K, могут наслаждаться Doom 64 в разрешении 1440p. Насколько известно, это единственная игра, работающая на Xbox One S в разрешении выше 1080p. Если переключить режим вывода Xbox One S на 1080p, игрок получит эффект суперсэмплинга — это вызывало артефакты в пользовательском интерфейсе на стандартной Xbox, поэтому Nightdive решила сделать эту функцию прерогативой консоли S.
Все версии позволяют переназначать элементы управления и настраивать поле обзора, но у консолей Xbox также есть ещё одно приятное преимущество — встроенная поддержка клавиатуры и мыши, позволяющая получить окружение ПК. Используются и специфические функции консолей: трекпад PS4 можно применять для навигации по карте, а сенсорный экран Switch — для тех же целей в мобильном режиме. Улучшенный виброотклик Switch тоже поддерживается.
Doom 64 доступна в качестве бонуса предварительного заказа для Doom Eternal, а также как отдельная игра на всех системах. Это подарок для любителей классики: совершенно новые по сравнению с Doom и Doom II уровни и дополнительный эпизод, созданный специально под данный порт. А владельцы Xbox One S получили первую игру, которая преодолела порог 1080p — лишний пример всестороннего внимания команды Nightdive Studios.
Источник: