Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Alphabet, материнская компания Google, сообщила, что по результатам третьего квартала снова вернулась к росту доходов: предприятия, переставшие из-за пандемии COVID-19 покупать рекламу, возобновили маркетинговую активность и снова обратились к услугам крупнейшей рекламной площадки в Сети.
В этом году миллиарды пользователей Google тратят больше времени на онлайн-активность и развлечения, пытаясь избежать заражения. Но во II квартале многие рекламодатели прекратили раходовать средства на рекламу, поскольку исчезли такие сферы, как путешествия и отдых в других странах. Благодаря тому, что в III квартале мировая экономика снова начала расти, рекламодатели устремились к Google, чтобы сообщить покупателям о новых услугах и предложениях. Рекламные аналитики заявили, что Google также выиграла от расходов на политическую рекламу в преддверии президентских выборов в США, которые пройдут 3 ноября.
По словам финансового директора Alphabet Рут Порат (Ruth Porat), продажи рекламы резко выросли во всех регионах и отраслях. Например, выручка в США увеличилась на 15 % в III квартале по сравнению с 1 % во II квартале. Она отказалась сказать, была ли тенденция устойчивой, ведь в IV квартале Европа и другие регионы снова ввели карантинные меры из-за значительного увеличения количества инфекций. «Хотя мы довольны нашими результатами в III квартале, очевидно, что во внешней среде существует неопределённость», — сказала госпожа Порат.
Облачный бизнес Google оставался практически неизменным по сравнению со II кварталом, как и продажи приложений, оборудования и подписок.
Alphabet заявила, что с IV квартала выделит облако в отдельную подотчётную единицу, фактически исключив финансовые результаты облачных вычислений из своего подразделения Google и предоставив инвесторам первое представление о прибыльности этого бизнеса.
Рут Порат сказала финансовым аналитикам, что компания не будет сокращать расходы на облачное подразделение, хотя новая волна карантинных мер в связи с COVID-19 может повлиять на спрос на рекламу. «Мы активно инвестируем в облачные технологии, учитывая возможности, которые видим, и тот факт, что мы, откровенно говоря, пришли в эту сферу позже наших конкурентов»,— сказала она.
Восстановление Alphabet последовало за первым с момента выхода на биржу в 2004 году падением доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, который был зафиксирован во II квартале. Продажи в III квартале составили $46,2 млрд, что на 15 % больше, чем годом ранее. Прибыль Alphabet составила $11,2 млрд, или $16,4 на акцию. Прибыль выросла за счёт сокращения расходов на маркетинг и поездки — в частности, 20-процентного сокращения расходов на оборудование и создание рабочих мест.
Продажи рекламы Google составили 80 % доходов Alphabet, причём заметный рост произошёл в каждом сегменте рекламного бизнеса, где технологии Google доминируют в онлайн-пространстве, включая поиск, YouTube и Интернет в целом. Повсеместное распространение и популярность сервисов Google привели к тому, что на прошлой неделе правительство США подало в суд на компанию за использование монопольного положения в сфере поиска и подавление конкуренции. Другие регулирующие органы в США и других странах выразили обеспокоенность по поводу конфиденциальности пользователей и цензуры.
Возможно, по результатам расследований Google придётся внести дорогостоящие изменения в управление и технологии. Но глава Alphabet Сундар Пичаи (Sundar Pichai) заявил в четверг, что рассмотрение всех этих жалоб создаст лишь определённость, ясность и возможности.
Президент США Дональд Трамп сослался на иск своей администрации во время предвыборной кампании, среди прочего отметив: «С крупными технологическими компаниями нужно поговорить и, вероятно, в той или иной форме их нужно остановить, потому что они отнимают ваши права».
Источник: