Акции Spotify упали после сообщения о слабом росте пользовательской аудитории сервиса

Акции стримингового сервиса Spotify упали в цене более чем на 7 % после того, как компания отчиталась о финансовых результатах за квартал и сообщила, что прирост аудитории активных пользователей за отчётный период оказался ниже прогнозируемого.

Источник: cnbc.com

Количество активных пользователей Spotify за месяц (Monthly Active Users, MAU) составило 365 млн человек, что на 22 % больше годом ранее. К сожалению, согласно собственному прогнозу компании, этот показатель должен был попасть в диапазон от 366 млн до 373 млн. Spotify связала неудачу со снижением прибыльности некоторых рынков из-за пандемии, поскольку на них пришлось свернуть маркетинговые кампании. Ещё одним фактором стал невысокий прирост новых пользователей. Впрочем, заверили в компании, во второй половине квартала тренды выправились.

«Поскольку Spotify — это глобальный бизнес, показатели MAU наиболее тяжело поддаются прогнозированию», — заявил глава компании Даниэль Эк (Daniel Ek). Spotify не ожидала, что сложности могут затронуть и второй квартал, рост на отдельных рынках должен был происходить интенсивнее.

Аудитория премиум-подписчиков Spotify показала рост в 20 % и остановилась на отметке 165 млн по результатам квартала, этот показатель соответствует прогнозу. Прогнозируемое количество активных пользователей Spotify за месяц на третий квартал составляет от 377 до 382 млн, число премиум-подписчиков должно попасть в диапазон от 170 млн до 174 млн.

Заметный рост показала выручка от рекламы. Высокий спрос позволил преодолеть сложности, возникшие в этом сегменте в 2020 году, крупным источником прибыли стали подкасты. С этого направления сервис сворачивать не планирует, всего за квартал их число на платформе выросло с 2,6 млн до 2,9 млн.

«Исторически Spotify была компанией, предлагавшей музыку по подписке, теперь мы аудиоплатформа. В течение последних двух лет мы вкладывались в подкасты и сознательно инвестировали в рекламу, чтобы сделать её „новой ножкой стула“. Реклама набирает обороты и становится вторым по величине источником дохода для Spotify», — заключил господин Эк.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *