Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Акции Spotify Technology упали на торгах во вторник более чем на 8 %, так как объявленная компанией операционная прибыль не оправдала ожидания инвесторов. Несмотря на заметный рост числа подписчиков в первом квартале, прибыль в размере €509 млн оказалась ниже прогнозируемых €548 млн. Spotify заявила, что расходы на социальные сборы и налоги на €76 млн превысили ожидаемые величины из-за предыдущего подорожания акций в первом квартале.
Источник изображения: unsplash.com
За последние 12 месяцев акции Spotify выросли более чем вдвое, за первый квартал 2025 года их стоимость увеличилась на 22 %. За этот период компания продемонстрировала существенный прирост подписчиков, доказав успешность своей стриминговой стратегии и выгодность расширения сферы деятельности в сторону аудиокниг и подкастов, даже несмотря на повышение стоимости подписки.
Сегодняшнее резкое падение акций Spotify аналитики объясняют неудовлетворённостью инвесторов текущими финансовыми результатами компании. «В краткосрочной перспективе может возникнуть некоторая шумиха, но мы по-прежнему уверены в долгосрочной перспективе, и направление, в котором мы движемся, кажется более ясным, чем когда-либо», — отреагировал на падение акций генеральный директор Spotify Дэниел Эк (Daniel Ek).
Ежемесячное количество активных пользователей увеличилось на 10 % до 678 млн, что немного ниже ожидаемых 679 млн. В текущем квартале Spotify прогнозирует 689 млн активных пользователей в месяц — это ниже прогнозируемых аналитиками 694,5 млн.
Spotify сообщила о 12-процентом росте числа платных подписчиков до 268 млн, что почти на 3 млн превышает прогнозы. Выручка в размере €4,2 млрд совпала с ожиданиями Spotify и оценками аналитиков. Во втором квартале Spotify прогнозирует рост числа подписчиков до 273 млн и операционный доход в размере €539 млн.
Финансовые аналитики Bloomberg полагают, что, несмотря на общую неопределённость, «конкурентный ров углубляется, и долгосрочные перспективы положительны с несколькими рычагами, такими как потенциальное повышение цен, новый уровень подписки, более масштабная реклама и новые функции, такие как видеоподкасты».
Spotify за последний год значительно расширила сферу своих интересов, добавив аудиокниги и подкасты, а недавно обратила своё внимание на видеоконтент. В январе компания запустила партнёрскую программу, в которой доход авторов зависит от числа потребивших контент платных подписчиков. С начала года сервис выплатил уже $100 млн участникам этой программы.
Одновременно с экспансией в новые сферы бизнеса Spotify сконцентрировалась на повышении цен и увеличении прибыльности. В прошлом году компания подняла стоимость подписки на нескольких ключевых рынках, в том числе в США, а в этом году планирует повысить цены в Европе и Латинской Америке.
Сейчас Spotify разрабатывает подписку Music Pro, которая будет заметно дороже, но предложит высокое качество звука и другие продвинутые возможности. Скрытый код в приложении Spotify даёт представление о том, чего пользователям следует ожидать от нового тарифного плана Music Pro. Наиболее заметным улучшением станет поддержка формата lossless. Spotify откроет доступ к аудиофайлам FLAC (качество до 24 бит / 44,1 кГц).
Ожидается, что подписчики Music Pro будут иметь доступ к новой функции ремиксов, которая позволит «ускорять, смешивать и иным образом редактировать» треки. Разработчики Spotify намерены провести оптимизацию звучания контента для определённых моделей наушников. Не исключено появление функций на основе ИИ, например, продвинутых фильтров для поиска и создания плейлистов. Сколько будет стоить тариф Music Pro, пока неизвестно.
Источник: