Разработчики хотят официально размещать приложения с пиратским контентом на маркетплейсах NashStore и RuStore

В России заметно выросло с февраля 2022 года число запросов на скачивание приложений с пиратским контентом, пишет «Коммерсантъ». Разработчики этих приложений планируют разместить их в российских маркетплейсах NashStore и RuStore. По мнению юристов, это вполне возможно в случае легализации параллельного импорта контента.

Источник изображения: Pixabay

По данным Google Trends, после начала событий на Украине, с 24 февраля по 29 июля, число запросов на скачивание пиратского приложения с онлайн-кинотеатром Zetflix увеличились на 300–400 %, а количество запросов о посещении сайта сервиса — на 300 %. Помимо портала у сервиса есть приложение для Android и Windows, которое можно скачать через файл APK на сайте.

Представитель сервиса сообщил «Коммерсанту», что только в марте аудитория сайта пополнилась на 25 %: «Сейчас за сутки нас посещает около 150–180 тыс. зрителей, на пике — 500 тыс.». Средняя ежемесячная аудитория сайта составляет 4,5 млн человек. Он отметил, что сервис намерен «сделать всё возможное», чтобы разместить приложение в отечественных магазинах приложений RuStore и NashStore.

В каталоге приложений сайта 4PDA в разделе «Интернет и видео» имеется 16 подобных пиратских программ, включая Kinopub, ViewBox, LazyMedia Deluxe, Zona, Vplay, Filmix UHD.apk, HDRezka Client и т.д. По данным «Яндекса», по состоянию на июль число ссылок с пиратским контентом, внесённых российскими правообладателями в реестр в рамках антипиратского меморандума, превышает 62 млн. По состоянию на июнь 2021 года в реестре было указано 24,3 млн ссылок. То есть за год в реестр было добавлено 37,7 млн ссылок, превысив количество добавленных ссылок за три предыдущих года.

Руководители отечественных маркетплейсов RuStore и RuMarket утверждают, что будут размещать только те приложения, которые соответствуют законодательству.

По словам гендиректора ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина, у пиратских приложений нет никаких перспектив быть размещёнными в маркетплейсах. «Никакой “параллельный импорт кино” здесь не сработает, поскольку можно ввезти физический объект, но нельзя ввезти права», — утверждает он.

В свою очередь, партнёр адвокатского бюро ЕМПП Мерген Дораев считает, что это вполне возможно, если маркетплейсам не будут угрожать иски или отказ от работы со стороны иностранных правообладателей: «В случае разрешения параллельного импорта в отношении фильмов размещение приложений с пиратским контентом может считаться в России легальной деятельностью».

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *