Владелец сети ресторанов обвинил Google в «краже миллионов клиентов и заказов» с помощью рекламы в своём поисковике

Американская компания Left Field Holdings, являющаяся владельцем сети ресторанов, подала в суд на Google, обвинив IT-гиганта в создании несанкционированных веб-страниц для приёма заказов на доставку еды, вместо того, чтобы перенаправлять пользователей на официальные сайты ресторанов. Google отрицает обвинения и намерена доказать свою правоту в суде.

Источник изображений: Kai Pilger / Pixabay

В исковом заявлении сказано, что Google использует тактику «приманки и подмены», чтобы заставлять клиентов оставлять заказы на вынос или доставку еды через «новые, неавторизованные веб-страницы». На таких страницах размещаются большие кнопки «Заказать онлайн», которые, по мнению истца, отвлекают и вводят в заблуждение пользователей. Кроме того, нажатие на кнопку «Заказать онлайн» перенаправляет клиентов не на сайт ресторана, а на страницу, принадлежащую Google. Там клиенты могут оформить доставку с помощью сторонних сервисов, таких как, GrubHub, DoorDash и Seamless.

В иске сказано, что Google без разрешения размещает на своих страницах названия ресторанов якобы с целью «намеренно запутать потребителей, чтобы они заходили на сайты компании и взаимодействовали с ними». При заказе через такой сервис ресторан получает плату за заказ, а Google, как утверждается в иске, достаётся доля от сделки. По мнению истца, действия Google незаконны, поскольку компания намеренно и без разрешения использует бренды ресторанов, чтобы отвлекать пользователей от официальных сайтов представителей общепита и подталкивать их к оформлению заказов на своих площадках.

Представитель Google Эшли Томпсон (Ashley Thompson), комментируя данный инцидент, заявила, что истец дал неверную характеристику продукта компании, а также выразила готовность IT-гиганта защитить своё имя в суде. «Наша цель — связать клиентов с ресторанами, из которых они хотят заказать еду, и облегчить эту задачу с помощью кнопки «Заказать онлайн» <…> Мы не получаем никакой компенсации за заказы или интеграцию с этой функцией», — сообщила Томпсон.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *