Обзоры

Burnout: Most Wanted


Не думаю, что ошибусь, если скажу, что линейка игр “Need For Speed” стала одним из самых узнаваемых брендов в игровой индустрии: аббревиатуру NFS знает не то что каждый геймер, но и вообще любой человек, который в сколь бы то ни было малой степени интересовался компьютерными играми. В уже далеком 2009-м году после выпуска NFS:Undercover, которую приняли в штыки как критики, так и большинство фанатов, стало очевидно, что наступил кризис идей. Руководство Electronic Arts решило не изобретать велосипед (если не считать за оный вторую часть симулятора Shift) и просто выпустить ремейк хорошо себя зарекомендовавшей NFS: Hot Pursuit, ведь, как известно, новое – это хорошо забытое старое. EA Black Box остались не у дел: задание поручили небезызвестным Criterion Games, которые справились с “поручением” на отлично, в связи с чем после выхода NFS: The Run, которой, кроме как графикой, похвастать было нечем, исполнение мечты поклонников серии в виде создания ремейка Most Wanted снова поручили разработчикам Burnout`a. Что ж, посмотрим, что вышло из этой затеи.


Файрхэйвен

Все уже привыкли, что игры начинают с “затравки” игрока демонстрацией какой-либо “плюшки”, поэтому никакого подвоха в том, что геймплей начинается с поездки на Aston Martin Vantage, мы не замечаем. Выслушиваем сообщение о том, что на вышеуказанном произведении технической мысли нам предстоит отправиться к своему первому авто. Все понятно, смиренно пробираемся к указанной точке в предвкушении встречи с каким-либо семейным авто вроде Volkswagen Golf, приезжаем – нас ожидает Porsche. Удивление: неплохо для начала! Через 2 минуты обкатки и попыток привыкнуть к неотзывчивому управлению случайно замечаем скромно припаркованный Lamborghini, а еще через 5 – Maserati. Дикий восторг, катаемся по городу, натыкаясь на заряженные версии суперкаров именитых производителей, в которые мы можем свободно садиться и продолжать путешествие по Файрхэйвену, который не может не радовать разнообразием местности: имеется в наличии и плотно застроенный достаточно интересной архитектурой городской центр, и парк с водоемами, и длинное шоссе, и промышленная зона. А если лень петлять по горным дорожкам, можно сигануть с трамплина, ведущего, казалось бы, в никуда: пару секунд захватывающего дух полета над красивым пейзажем, тяжелое приземление с искрами и грохотом и призыв полицейского остановиться. Перспектива быть арестованным ни разу не радует, поэтому выезжаем на трассу и добавляем газу, блюститель правопорядка, как ни странно, не отстает; вспоминаем, в какую игру играем, радостно отправляем преследующего в отбойник, а через десяток секунд видим сообщение “Вы ушли от погони”.


Let’s Drive!

Впрочем, подобное безобразие наскучивает достаточно быстро, как и в Burnout, для каждого авто открыты определенные состязания. За победу дают усовершенствования для авто и так называемые “Speed Points”; все предельно просто: набираем определенное количество очков – открывается гонка с очередным авто (именно авто, какие бы то ни было имена оппонентов в игре отсутствуют) из списка “TOP 10 Most Wanted”. Здесь скрывается самый главный недостаток – отсутствие мотивации к прохождению. То, что разработчики не тратили лишние средства на создание псевдо-сценария, лично меня радует, а вот сам факт того, что найденный в первый час геймплея SRT Viper GTS дает фору половине машин из вышеуказанного списка, в корне убивает соревновательный дух и желание добраться до вершины пищевой цепи нелегального гоночного мира. Но это лишь негативная сторона медали, если можно так выразиться. Сами гонки реализованы отлично, пусть и разнообразие ограничено кольцевыми заездами, спринтами, достижением максимально возможной средней скорости и погоней. Сейчас обо всем подробнее. Непонятное содержание такого понятия как “разбег” проясняется в течение первого участия в оном: нужно развить максимально возможную среднюю скорость, тут можно столкнуться (и в прямом смысле тоже) с двумя проблемами: разнообразные столбы, контейнеры, в которые можно влететь при вхождении в поворот, и, собственно, дорожное движение, которое не перестает вносить эффект неожиданности, даже при неоднократном повторе гонки можно совершенно внезапно “словить” грузовик, выехавший перпендикулярно нашей траектории и от которого уклониться на скорости в 250 км/ч попросту невозможно. Отдельного внимания и критики заслуживает полиция, от которой нужно уходить как во время соответствующих состязаний, так и после обычных гонок. Можно, конечно, нарваться на одиночного полицейского и во время простого курсирования по городу, но проблем он обычно не создает. Одобрение вызывает то, что полицейские действительно выполняют свои функции: таранят, ставят заграждения и до последнего преследуют гонщика. Другое дело, что исход погони определяется везением и местностью: на шоссе уйти даже от двух копов практически невозможно, использование трамплинов может дать сократить “хвост” численно, но скорее в качестве исключения. Места, в которые бы не заглядывала доблестная полиция, отсутствуют, так что, даже оторвавшись на сотню метров и спрятавшись на верхнем ярусе паркинга, можете рассчитывать, что туда как бы, между прочим, заглянет страж порядка. Это добавляет интереса, но длительные бессмысленные погони попросту надоедают. Но все недостатки перекрываются динамичными гонками, маршруты которых не перестают удивлять и через 5 часов геймплея: то мы несемся на скорости 300 км/ч по трассе, ослепленные мокрым, бликующим в лучах восходящего солнца, асфальтом, то лихо входим в занос, пытаясь попасть в ангар, ничего не видя из-за темноты и клубов пыли из-под колес лидирующего противника. В совокупности с полицией, ставящей кордоны и кидающей шипы под колеса, противниками, норовящими размазать нас об какое-либо ограждение (а это у них нередко получается), и бесконечными авариями, гонки превращаются в безудержный треш, которому позавидует и Burnout, и даже Split/Second. Конечно, поначалу раздражает, что результат гонки зависит от навыков вождения виртуального спорткара в самой незначительной степени, но достаточно быстро привыкаешь, что в случае аварии и респауна с потерей позиции, не нужно сразу же жать перезапуск события, а при обгоне оппонента лучше его на всякий случай разбить.


Вместо вердикта

Игру можно оценивать по-разному. Жаждущим именно ремейка Most Wanted советую не тратить нервы, деньги и время: разочарование придет в первые же минуты прохождения. Если же хочется просто скоротать время, не особо заморачиваясь по поводу законов физики и здравого смысла, то претендента лучше последней части Need For Speed не найти. Пусть игра и не претендует на звание шедевра, но большое количество всемирно известных автомобилей, большой город с разнообразными локациями, неугомонная полиция и агрессивно настроенные, устраивающие сущий ад на дороге противники не дадут соскучиться. Не подвело и музыкальное сопровождение, представленное в виде подборки треков различных музыкальных направлений: оно не заглушает рев двигателей, но и в то же время идеально дополняет своеобразную атмосферу. Чуть не забыл, игра смотрится просто великолепно: детализация, красочность и реалистичность теней и всевозможных отражений действительно поражает. В общем, можно сказать, что Criterion Games показали все, на что способны, вот только покупатель может обмануться названием, ведь, в отличие от ремейка Hot Pursuit, NFS: Most Wanted унаследовала от предшественницы только наличие полицейских, в остальном же это старый добрый Burnout, обновленный и доработанный.

Источник: kv.by

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *