Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Наиболее ярым противником технологических компаний в США стал самый молодой в истории американской политики член Республиканской партии сенатор от штата Миссури Джошуа Дэвид Хоули (Josh Hawley). Сенатором он стал в 39 лет. Очевидно, разбирается в вопросе и знает, в чём современные технологии ущемляют граждан и общество. Новым проектом Хоули стал законопроект о завершении поддержки Закона о цензуре в Интернете (Ending Support for Internet Censorship Act). И его можно понять. В ходе предыдущей президентской компании команде действующего президента США Дональда Трампа в интернет-СМИ хорошо досталось от противников и недоброжелателей. Во время выборов на второй срок было бы желательно избежать повторения истории.
Предложенный Хоули законопроект требует отменить Статью 230 Закона о соблюдении пристойности в коммуникациях (Communications Decency Act) от 1996 года. Согласно этой статье, интернет-площадки и владеющие ими компании защищены (имеют иммунитет) от непристойных или несущих угрозу публикаций пользователей и посетителей. В случае судебного преследования за клевету, угрозу или оскорбление ответственность несёт только автор сообщения, а не ресурс, на котором это сообщение размещено. Если законопроект Хоули станет законом, судить будут также владельцев интернет-ресурсов.
Нетрудно понять, что снятие иммунитета с интернет-площадок полностью изменит принцип ведения бизнеса компаний, чья выручка опирается на массивный обмен информацией пользователями. Это грозит Facebook, Google, Twitter и им подобным. Впрочем, законопроект предусматривает возврат цензуры только на крупные ресурсы с более чем 30 млн зарегистрированных граждан США, 300 млн пользователей во всём мире и годовым оборотом не меньше $500 млн. Компании с подобной аудиторией должны будут вводить премодерацию и удалять неугодные сообщения до их публикации на ресурсе.
В то же время в законопроекте предусмотрена возможность восстановить иммунитет согласно Статье 230 CDA. Для этого компании должны разработать алгоритмы по удалению неугодных властям сообщений и один раз в два года отчитываться об эффективности алгоритмов перед Федеральной торговой комиссией США (Federal Trade Commission). Тем самым FTC будет определять, придерживаются ли интернет-компании «политики нейтральности». Мотивация сенатора при этом проста. В Интернете растёт число «фейков» и поднимают голову международные террористы. Граждан следует защищать от этих угроз, а не от того, о чём подумали эти самые граждане.
Источник: