Square Enix разочарована продажами Shadow of the Tomb Raider и Just Cause 4, но у неё есть объяснение

В начале месяца Square Enix отчиталась о результатах деятельности в третьем квартале 2019 финансового года. Этот период прошёл не слишком неудачно — в том числе из-за низких продаж игр ключевых серий. На этой неделе на официальном сайте компании была опубликована главная информация из ответов президента Ёсуке Мацуды (Yosuke Matsuda), прозвучавших на встрече с инвесторами. Руководитель пояснил, что Shadow of the Tomb Raider и Just Cause 4 (важнейшие релизы квартала, не считая версию Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age для западного рынка) не оправдали коммерческих ожиданий.

Мацуда не раскрыл точных данных о продажах игр, зато рассказал о возможной причине неудачи. Руководитель отметил, что Shadow of the Tomb Raider и Just Cause 4 не хватило новизны. «На наш взгляд, главная причина [слабых продаж] заключается в том, что мы не смогли предложить игрокам что-то настолько свежее, нестандартное, чтобы они предпочли купить именно эти игры, а не какие-то из многочисленных конкурирующих, вышедших примерно в то же время», — сказал он.

Тем не менее, продажи последней Tomb Raider глава компании в целом считает «удовлетворительными». Как он сообщил, к концу третьего квартала её мировой тираж достиг 4,12 млн копий (однако неизвестно, сколько из этих дисков удалось продать). Издательство ожидает, что продажи экшена продолжат расти. Ситуацию с Just Cause 4, по его мнению, можно поправить выпуском обновлений и дополнительного контента.

За первые девять месяцев финансового года (до 31 декабря 2018-го) прибыль снизилась на 60,1 % (до $81,3 млн), а продажи — на 4,8 % (до $1,63 млрд) по сравнению с тем же периодом прошлого года. Впрочем, в третьем квартале продажи выросли на 15 % и составили $433,8 млн. Среди игр, не оправдавших ожидания, также была названа Dragon Quest Builders 2. Снижение показателей было вызвано и другими причинами, в том числе падением продаж неигровых товаров, доходов от мобильных проектов и MMOG. Кроме того, в ноябре Square Enix сообщила о рекордном убытке в $33 млн из-за смены стратегии развития одного из ключевых подразделений, Luminous Productions, открытого в начале 2018 года.

На фоне спада Square Enix объявила о реструктуризации. Компания сократит количество своих бизнес-подразделений, каждое из которых ответственно за определённое количество проектов, с одиннадцати до четырёх. При этом увольнения проводиться не будут. По словам Мацуды, это поможет повысить эффективность рабочих процессов, использования ресурсов и, как следствие, доходность.

Square Enix надеется, что поправить положение ей поможет Kingdoms Hearts 3. Ролевой экшен стартовал очень хорошо: к 5 февраля игра разошлась пятимиллионным тиражом (в Японии она вышла 25 января, а на Западе — 29-го). В этом году издательство планирует выпустить шутер с элементами выживания Left Alive от собственного подразделения, военный шутер Battalion 1944 от Bulkhead Interactive и загадочную Babylon’s Fall от Platinum Games. Ремейк Final Fantasy VII, самая ожидаемая игра компании, всё ещё не имеет даже приблизительных сроков релиза.

Источники:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *