Российские блогеры потеряли за месяц до 80 % доходов

Популярные отечественные блогеры, размещающие контент в Instagram* и Facebook*, а также на YouTube, в TikTok и Twitch, потеряли до 80 % доходов — об этом свидетельствует проведённое «Известиями» исследование. Попытка миграции на альтернативные площадки для многих ведёт к катастрофическим последствиям.

Источник изображения: Buffik/pixabay.com

По данным экспертов, вслед за блогерами на другие площадки мигрируют не более 10 % наиболее лояльных зрителей. Завоевание аудитории на новых виртуальных площадках возможно, но займёт очень много времени. Тем более, что бизнес сокращает расходы на рекламу, и это тоже сказывается на заработках. Причинами падения доходов стали как блокировка некоторых социальных сетей, так и сокращение числа рекламодателей — это не менее важно, поскольку многие бренды ограничили и остановили расходы на продвижение на всех, а не только на заблокированных площадках. Не последнюю роль играют приостановка работы TikTok в России и отключение монетизации в YouTube и Twitch.

Впрочем, оценки падения доходов неоднозначны. Например, управляющий партнёр коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко считает, что доходы упали «всего» на 30-60 %. Так или иначе, в сложившихся обстоятельствах многие авторы прекращают ведение блогов, более не приносящих прибыли. По данным Brand Analytics, из Instagram* ушли 48 % российских авторов контента, из Facebook* — 21 % пользователей, наблюдается отток блогеров и с не запрещённых пока площадок вроде YouTube — это можно объяснить отключением монетизации.

Источник изображения: GDJ/pixabay.com

Хотя многие завели аккаунты на площадках вроде «ВКонтакте» или Telegram, подписчики мигрируют вслед за авторами не столь активно, особенно, если для этого приходится устанавливать дополнительные приложения — они предпочитают найти на удобных для них площадках блогеров со схожей тематикой. По некоторым оценкам, специально за популярными блогерам переходят всего 3-7 % аудитории. Эксперты считают, что готовность мигрировать вслед за блогерами демонстрирует их реальный социальный капитал. Если действительно популярные авторы будут по-прежнему пользоваться спросом, то блогеры с накрученной аудиторией сильно пострадают.

Так или иначе, количество новых пользователей российских площадок начало стремительно расти. За последний месяц аудитрия RuTube выросла на 64 %, а в некоторых случаях рост популярности отечественных сервисов демонстрируется трёхзначными темпами.

Новым авторам эксперты дают противоречивые советы. Если некоторые советуют сосредоточить усилия на двух-трёх отечественных каналах, то другие рекомендуют охватить максимум доступных площадок, чтобы потом выбрать из них варианты с самой лояльной и активной аудиторией.

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *