Россия придумала меры воздействия на YouTube

Власти РФ разработали «комплекс ответных мер в связи с препятствованием работе RT DE [версия канала RT на немецком] со стороны властей Германии и американских цифровых монополий», сообщило издание «Коммерсант» со ссылкой на источник в государственных структурах. В число возможных ответных шагов входят ограничения на рекламу немецких компаний в российских интернет-СМИ, штрафные санкции для YouTube и лишение Deutsche Welle (DW) лицензий на вещание в РФ.

Источник изображения: Зураб Джавахадзе / ТАСС

Напомним, что 28 сентября 2021 года стало известно об удалении двух немецких каналов редакции RT — RT DE и Der Fehlende Part (DFP) — c YouTube без возможности восстановления. Главный редактор RT Маргарита Симоньян назвала это «настоящей медийной войной», и призвала власти РФ принять меры против YouTube и ограничить работу немецких СМИ в России. Google объяснила, что каналы были удалены с видеохостинга из-за контента, нарушающего правила информирования о пандемии COVID-19.

В декабре 2021 года немецкий медиарегулятор потребовал от европейского оператора спутникового телевидения Eutelsat 9B прекратить вещание немецкоязычного телеканала RT DE, который работает из студии в Москве. Телеканал назвал это решение незаконным и обвинил регулятора в превышении своих полномочий.

Немецкий регулятор MABB подал иск против RT, обвиняя медиакомпанию в запуске онлайн-программы на немецком языке без лицензии на вещание и открыл расследование по этому делу. Заместитель главного редактора RT Анна Белкина сообщила, что иск предъявлен не RT DE, а компании RT DE Productions, которая производит контент, но не занимается телевещанием. Она назвала иск абсурдным.

«Источник в госструктурах», с которым общалось издание «Коммерсант», заявил: «Либо должны быть найдены развязки по RT DE и их работе, как это получалось у властей ФРГ в отношении других СМИ с бюджетным финансированием, либо будут введены ответные меры».

Заметим, что попавший под прицел властей канал DW в России имеет две лицензии на вещание, а в топ-30 рекламодателей в российских медиа входят две немецких компании — VW и Bayer AG. Санкции затронут их, и, вероятно, работающих в России немецких журналистов.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *