Немецкий суд предписал влиятельным блогерам помечать платные посты как рекламу

Инфлюенсеры, то есть пользователи социальных сетей, которые имеют обширную и лояльную аудиторию, а также получают деньги от компаний за рекламу продукции, должны помечать свои посты как рекламу — такое решение накануне вынес Федеральный верховный суд Германии.

Источник: reuters.com

В случае, если инфлюенсер не получил оплаты за свой пост, он имеет право демонстрировать продукцию без пометок о рекламном характере публикации. Суд вынес соответствующее решение по результатам рассмотрения дела, касающегося трёх влиятельных пользователей Instagram. В этой социальной сети пользователи с тысячами подписчиков имеют возможность получать крупные гонорары за рекламу товаров на площадке.

По одному из эпизодов, относящемуся к девушке-инфлюенсеру, которая ведёт посвящённый вопросам фитнеса аккаунт, суд постановил: в публикациях, касающихся продвижения одного из производителей джемов, она должна была однозначно дать понять, что данные посты носили рекламный характер.

Однако суд отказал в удовлетворении иска по эпизоду, в котором телеведущая и инфлюенсер Кати Хуммельс (Cathy Hummels) опубликовала пост, посвящённый мягкой игрушке. В результате пользователи начали переходить на сайт производителя. Но она не получала денег за рекламу данной продукции, поэтому от неё не требовалось помечать соответствующую публикацию как рекламу.

Недавно сервис Instagram заключил соглашение с британским Управлением по конкуренции и рынкам (CMA), согласно которому администрация площадки обязалась пресекать скрытую рекламу, публикуемую влиятельными пользователями.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *