Google обвинили в сговоре с Facebook на рынке рекламы

Две компании из американского штата Массачусетс подали антимонопольный иск против Google в федеральный суд в городе Сан-Франциско. IT-гиганта обвинили в сговоре с Facebook, в результате которого социальная сеть получила преимущество в размещении рекламных объявлений.

Источник: Reuters

Сделка позволила Google сохранить доминирующее положение на рынке онлайн-рекламы, оттеснив других рекламодателей, а также ограничив выручку онлайн-издателей. В 2014 году была запущена система Header Bidding, автоматизирующая приём аукционных ставок в онлайн-рекламе. Издатели получили возможность демонстрировать на своих сайтах объявления по максимальной цене, получая ставки из различных источников, а не только от Google.

Однако в 2018 году Google и Facebook заключили соглашение, согласно которому социальная сеть ограничила данную программу в обмен на преференции по объявлениям на площадке Google. Данный шаг отрицательно отразился на положении других игроков рынка рекламы, включая и рекламодателей, и площадки. «Когда власть Google на рынке оказалась под угрозой, она пресекла инновации и отказалась от добросовестных конкурентных практик посредством соглашения с Facebook», — заявили истцы. Как указано в исковом заявлении, соглашение между Google и Facebook «ограничило инновации в Header Bidding только их выгодой при прямом препятствовании конкуренции».

Напомним, два интернет-гиганта уже не впервые подвергаются преследованию за свои действия в данной сфере. В конце прошлого года десять американских штатов подали иск по факту недобросовестной конкуренции, вызванному сговором Google и Facebook в сфере интернет-рекламы.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *