Год назад Microsoft встроила ИИ в Bing, но это не помогло победить Google — теперь силы брошены на Copilot

Год назад Microsoft внедрила ИИ-чат-бот ChatGPT в свою поисковую систему Bing. Этот шаг вывел ИИ на новый уровень и должен был резко увеличить популярность Bing. Но год спустя доля Google на мировом поисковом рынке по-прежнему составляет более 91 %, а Bing вырос менее чем на процент. В то же время количество пользователей ChatGPT возросло до 100 миллионов в неделю. Поэтому Microsoft пересмотрела стратегию и направила свои усилия на развитие ИИ-помощника Copilot.

Источник изображений: Microsoft

Microsoft не считает провалом малый рост рыночной доли Bing. «Мы наблюдаем рост доли [Bing], — заявил директор по потребительскому маркетингу Microsoft Юсуф Мехди (Yusuf Mehdi). — Даже несколько пунктов роста акций имеют большое значение для Microsoft и для клиентов, поскольку они создают большую конкуренцию». В соответствии со своей новой стратегией, Microsoft постепенно отходит от возобновившейся было поисковой борьбы с Google и сосредоточивается на продвижении Copilot как отдельного продукта.

Copilot позиционируется как будущее усилий Microsoft в области ИИ, которые больше ориентированы на производительность и творчество, чем просто на поиск. За последний год компания внедрила функции ИИ практически везде, вплоть до интеграции новой клавиши Copilot на клавиатуры для ноутбуков и компьютеров с Windows, которая позволит пользователям буквально одним нажатием начинать взаимодействие с ИИ-помощником. «Мы действительно поддерживали единый бренд под названием Copilot, поэтому мы убрали все остальные вещи, — говорит Мехди. — Итак, у нас один бренд, один опыт».

В новом рекламном ролике Microsoft Copilot, приуроченному к Суперкубку по американскому футболу, де-факто национальному празднику в США, нет ПК с Windows, электронных таблиц или консолей Xbox — только один смартфон и стремление побудить людей загрузить приложение Copilot на iOS и Android. Человек, никогда прежде не слышавший о Copilot, до самого конца даже не догадается, что это реклама Microsoft.

«Это довольно большое событие для компании, которая исторически была серьёзно нацелена на ПК», — считает Мехди. Microsoft планомерно запускает новые функции Copilot, которые улучшают общий пользовательский опыт и возможности создания изображений с помощью своего ИИ-помощника. Рекламный ролик, в котором основное внимание уделяется идее использования ИИ для творчества, проводит тонкую грань между расширением творческих возможностей и навыков людей, и опасениями по поводу замены человека искусственным интеллектом.

Microsoft существенно улучшила возможности по созданию и обработке изображений с помощью ИИ. «Вы увидите новый внешний вид. Мы сделали много очень тонких вещей для пользовательского опыта, таких как обработка цвета, — говорит Мехди. — Создание имиджа — одна из вещей, которая действительно находит отклик. Я думаю, что это первый шаг к тому, чтобы люди почувствовали, что они снова могут быть творцами».

Создание изображений при помощи Copilot стало чрезвычайно популярным благодаря доступности и бесплатности. К сожалению, это открыло возможности для злоупотреблений этими инструментами, в частности для создания фейковых откровенных изображений знаменитостей. В настоящий момент Microsoft сообщила, что «продолжает исследовать эти изображения и усилила существующие системы безопасности, чтобы ещё больше предотвратить неправомерное использование наших сервисов для создания подобных изображений».

Помимо создания изображений многие пользователи Copilot используют его для программирования, написания кода, проведения исследований и анализа, но поисковые запросы всё же преобладают. «Из пяти миллиардов чатов, о которых мы говорили, я бы сказал, что преобладающее количество чатов — это, по сути, поисковые запросы, примерно 70 процентов», — говорит Мехди.

Очевидно, что отказ от поиска как основной точки входа в ИИ для Microsoft также влияет на то, как Copilot отображается в различных продуктах и услугах. Это был довольно запутанный год для бренда Copilot, который начинался внутри GitHub, затем появился в некоторых программных продуктах, а потом получил большой импульс развития в качестве Microsoft 365 Copilot в приложениях Office. В конечном итоге его переименовали в Copilot для Microsoft 365, при этом казалось, что каждый отдел Microsoft был занят запуском отдельных Copilot без единого и чёткого плана.

Теперь ситуация меняется. «Мы хотим добиться, чтобы у каждого человека был лишь один Copilot, — говорит Мехди. — и можно будет добавлять возможности, просто выбирая тарифный план подписки». Так что в будущем любой тарифный план, например, Copilot Pro или Copilot для Microsoft 365, будет просто дополнением к основному Copilot. Мехди заверил, что со временем Microsoft продолжит добавлять новые возможности, вплоть до создания пользователем собственных вариантов Copilot.

Microsoft также работает над большим обновлением Windows, ориентированным на ИИ. «Уникальная особенность Copilot внутри Windows заключается в том, что он знает, в каком контексте вы находитесь, — говорит Мехди. — Он может понимать ситуацию и выполнять более сложные задачи». Microsoft также рассматривает возможность запуска передовых моделей ИИ локально на ПК с использованием специализированных нейронных процессоров (NPU).

Microsoft также предполагает использовать ИИ для упрощения коммуникаций пользователя с ПК и периферийным оборудованием. «Я думаю, что около 20 процентов пользователей [Windows] используют 10 процентов функций. Как только вы сможете сказать: ‘Эй, переключи мой компьютер в тёмный режим, настрой для меня этот принтер, помоги мне сделать следующее’, мы сможем превратить каждого в опытного пользователя Windows, — говорит Мехди. — Это звучит банально, но я думаю, что то, что откроет перед людьми способность использовать компьютеры для выполнения удивительных вещей, будет весьма востребовано».

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *